Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Ташкентские куранты

Ташкентские куранты — фото 1

Более семидесяти лет куранты Ташкента, построенные в самом центре столицы, прямо рядом с центральным сквером Амира Темура, являются символом и достопримечательностью, а главное — напоминанием для многих жителей Узбекистана. Впервые куранты пробили 9 мая 1947 года — это память о мужестве и героизме солдат из Узбекистана, воевавших и погибших во время Второй мировой войны.

В той страшной войне погибло более 430 тысяч солдат-узбекистанцев, и главные куранты, как счетоводы времени, в память о них каждые пятнадцать минут боем своего колокола начинали отсчёт новой и — самое главное — мирной жизни.

А история этого строения началась ещё в конце Великой отечественной войны, в Пруссии, в селении Аллентин, откуда их привёз и подарил родному городу наш земляк, потомственный часовых дел мастер Александр Абрамович Айзенштейн. Он забрал часовой механизм с главной башни городской ратуши. Он же и придумал установить куранты в этом месте Ташкента, а потом много лет обслуживал их часовой механизм. Александр Абрамович Айзенштейн участвовал и в восстановлении курантов после сильнейшего землетрясения в 1966 году, когда из-за буйства стихии был повреждён часовой механизм.

От землетрясения пострадал ещё и один из колоколов, но столичные мастера сумели изготовить такой же новый колокол, по звучанию не хуже прежнего. Проект Курантов был представлен известным архитектором Адгамом Мухамедшиным, а само строительство вёл инженер В. Левченко. Отделку здания курантов выполнил знаменитый резчик по ганчу — усто Ширин Мурадов.

Именно благодаря его умению правильно обращаться с сырым алебастром и превращать его в прекрасное кружево башня курантов приобрела неповторимую восточную изюминку. В середине 90-х годов была проведена модернизация, а в 2009 году у Ташкентских курантов появилась точная копия — ещё одна высотная башня с большим циферблатом.

Так образовалась новая симметричная композиция, органично сочетающая в себе современные и старинные элементы национального искусства. На сегодняшний день Ташкентским курантам 70 лет, но они по-прежнему отсчитывают ход времени и каждые 15 минут напоминают о жертвах войны. Жива и добрая память о многолетнем смотрителе курантов, оставившего заметный след в истории нашего города.

Туроператор Canaan Travel с радостью откроет перед вами все прелести центра Ташкента, подготовит для вас приятный и интересный отдых в сердце Звезды Востока.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Tashkent chimes

Tashkent chimes — photo 1

For more than seventy years, the Tashkent chimes, built in the very center of the capital, right next to the Amir Timur Central Square, are a symbol and attraction, and most importantly a reminder for many residents of Uzbekistan. For the first time the chimes struck on May 9, 1947 — this is a memory of the courage and heroism of soldiers from Uzbekistan who fought and died during the World War II.

That terrible war claimed the lives of more than 430,000 Uzbek soldiers, and the main chimes, like time accountants, every fifteen minutes began the countdown of a new and — what is more important — peaceful life in memory of them by ringing their bells.

The history of this building began at the end of World War II, when our fellow countryman, hereditary watchmaker Alexander Abramovich Eisenstein brought them from the Prussian village of Allentin and presented them to his hometown. He took the clock mechanism from the main tower of the city hall. He came up with the idea of installing chimes in this place of Tashkent, and then for many years he served their clock mechanism. Alexander Abramovich Eisenstein also took part in the restoration of chimes after a severe earthquake in 1966, when the clock mechanism was damaged due to the forces of nature.

One of the bells suffered from the earthquake too, but the metropolitan masters managed to make the same new bell, no worse than the previous one. The chimes project was presented by the famous architect Adgam Mukhamedshin, and its construction was carried out by engineer V. Levchenko. The famous ganch carver Shirin Muradov decorated the chime building.

Thanks to his ability to correctly handle raw alabaster and turn it into a beautiful lace, the chimes acquired a unique eastern character. In the mid-1990s, the chimes were upgraded, and in 2009, the Tashkent chimes had an exact copy — another high-rise tower with a large clock face.

That’s how a new symmetrical composition, which organically combine modern and ancient elements of national art, was created. Today, the Tashkent chimes are 70 years old, but they still keep track of time and every 15 minutes remind of the victims of the war. Good memories of the long-term keeper of the chimes, who left a significant mark in the history of our city, still live.

Canaan Travel will gladly open all the charms of central part of Tashkent and prepare a pleasant and interesting visit in the heart of the Orient Star for you.