Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Достопримечательности Узбекистана

Отдых в Бухаре
О, Бухара, жемчужина Востока на Великом Шёлковом пути, что уже 25 столетий ловит на себе восхищённые взгляды и путешественников, и местных. Древний город, центр...
легенда о Биби-Ханым
Отдых в Самарканде
Великий Самарканд, ты был центром Восточной цивилизации. О тебе знали во всём мире. На тебя равнялись и тобой гордились. И пусть сотни лет назад ты, древний гор...
Khiva excursion — photo 3
Отдых в Хиве
О, дивная Хива, город 25 столетий, славящийся своей богатой историей. Какой турист не мечтает побывать на твоей земле? По твоим улицам ходили купцы, везущие кит...
Архитектурный комплекс Хаким ат-Термези — фото 1
Отдых в Термезе
Славный Термез, ты видел взлёты и падения культур, видел в Средней Азии славу Зороастризма, зарождение буддизма и приход ислама. Имя твоё переводится как «берег...
Craft of the Fergana Valley — photo 8
Отдых в Фергане
Королева долины Фергана, ты всегда многолюдна, хотя сегодня население твоё составляет немногим более 380 тысяч человек. Но улицы твои полны путешественников со ...
Samarkand excursion — photo 4
Отдых в Нукусе
Великолепный Каракалпакстан, страна внутри страны, ты важная часть Узбекистана, неповторимое его украшение. Со всего мира летят странники, чтобы усладить себя э...
LYABI HOUSE HOTEL — фото 5
Отдых в Нурате
Удивительная Нурата, древний и прекрасный город близ Навои. Пусть не была ты такой крупной и значимой, как Бухара или Хива, история твоя не менее интересна. Заг...
Tashkent excursion — photo 2
Отдых в Ташкенте
О, Звезда Востока, прекрасный Ташкент! Убелённый сединами за два с лишним тысячелетия ты не раз разрушался и воскресал из пепла, вновь становясь обителью мира и...

В Узбекистане, основные туристические центры которого – города Самарканд, Бухара и Хива – внесены в Cписок Всемирного наследия ЮНЕСКО, – есть сотни исторических архитектурных памятников, которые ещё помнят величавую поступь караванов времён Великого Шелкового пути. Однако достопримечательности Узбекистана это не только монументальные медресе и стройные минареты, мавзолеи правителей и духовных лидеров.

Удивительно разнообразна природа Узбекистана, его традиции, культура, кухня и ремесла.

Народные ремесла Узбекистана достойны отдельного рассказа: шелковые ткани и ковры, яркая керамика и острые ножи, резьба по дереву и чеканка по металлу, лаковые миниатюры и золотое шитьё, знаменитые сюзане и древние стили вышивки «басма» и «ироки», изготовление бумаги по древней технологии и строительство сейсмостойких домов из глины.

А узбекская кухня, которая по велению судьбы оказалась на перекрестке кулинарных предпочтений цивилизаций и искусно вобрала всё лучшее за многие века и без которых разговор про достопримечательности Узбекистана просто невозможен? Плов, лепёшки, сладости – перечень узбекских блюд бесконечно вкусен. Да к тому же есть специализация по блюдам: тут центры плова, там лагманные, поодаль шашлычные и самсышные. В каждом городе – множество чайхан, в каждой чайхане поют перепёлки, в прохладных водах арыков охлаждаются огромные жёлтые медово-сладкие дыни, а в садах зреют персики, гранаты и прозрачный виноград.

Природные достопримечательности Узбекистана таковы, что здесь можно заниматься горнолыжными видами спорта зимой, совершать экологические туры на верблюдах в пустыне весной, купаться в горном озере и полетать на параплане в горах Чимгана летом или прогуляться по дну усыхающего Аральского моря в Каракалпакстане осенью.

Обязательно найдите время для посещения музеев: музей им. Савицкого в Нукусе, краеведческий музей Коканда, музей «Афросиаб» в Самарканде, дом-музей Файзуллы Ходжаева в Бухаре, музей паровозов в Ташкенте. Их десятки – выберите по своим интересам.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Objects of Uzbekistan

Khiva excursion — photo 2
Trip to Khiva
Oh, wonderful Khiva, a city of 25 centuries, famous for its rich history. What kind of tourist does not dream of visiting your land? Your streets have seen merc...
Craft of the Fergana Valley — photo 8
Trip to Fergana
Queen of the Fergana Valley, you are always crowded, although today, your population is a little over 380,000 people. But your streets are full of travelers fro...
Hakimat-Termezi architectural complex — photo 1
Trip to Termez
Oh glorious Termez, you saw the rise and fall of cultures, saw the glory of Zoroastrianism in Central Asia, birth of Buddhism and rise of Islam. Your name means...
Tashkent excursion — photo 2
Trip to Tashkent
Oh, the Star of the East, beautiful Tashkent! Whitened by grayness for more than two millennia, you have repeatedly collapsed and resurrected from the ashes, on...
Nurata mountain area — photo 1
Trip to Nurata
Miraculous Nurata, the ancient and magnificent city close to Navoiy, maybe you were not as large and significant as Bukhara or Khiva, but your history is not le...
Bukhara excursion — photo 3
Trip to Nukus
Magnificent Karakalpakstan, a country within the country, you are an important part of Uzbekistan and its inimitable decoration. Wanderers from all over the wor...
Trip to Bukhara
Oh, Bukhara, the pearl of the Orient located on the Great Silk Road, which has been catching admiring glances from both travelers and locals for 25 centuries. T...
легенда о Биби-Ханым
Trip to Samarkand
Great Samarkand, you were the center of the Eastern civilization. People knew about you all over the world. They looked up to you and were proud of you. And eve...

In Uzbekistan, the main tourist centers of which – the cities of Samarkand, Bukhara and Khiva – are included in the UNESCO World Heritage List, there are hundreds of historical architectural monuments that still remember the majestic tread of caravans from the times of the Great Silk Road. However, the sights of Uzbekistan are not only monumental madrasahs and slender minarets, mausoleums of rulers and spiritual leaders.

The nature of Uzbekistan, its traditions, culture, cuisine and crafts are surprisingly diverse.

Folk crafts of Uzbekistan are worthy of a separate story: silk fabrics and carpets, bright ceramics and sharp knives, woodcarving and metal embossing, lacquer miniatures and gold embroidery, famous suzani and ancient styles of embroidery “Basma” and “Iroki”, paper making according to ancient technologies and construction of earthquake-resistant clay houses.

And the Uzbek cuisine, which, by the behest of fate, found itself at the crossroads of the culinary preferences of civilizations and skillfully absorbed all the best for many centuries and without which a conversation about the sights of Uzbekistan is simply impossible? Pilaf, cakes, sweets – the list of Uzbek dishes is endlessly delicious. And besides, there is a specialization in dishes: here are pilaf centers, there are lagman centers, barbecue centers and samosyshny ones at a distance. In every city there are many teahouses, quails are singing in every teahouse, huge yellow honey-sweet melons are cooled in the cool waters of ditches, and peaches, pomegranates and transparent grapes ripen in the gardens.

The natural attractions of Uzbekistan are such that you can practice mountain skiing in winter, take ecological camel tours in the desert in spring, swim in a mountain lake and paraglide in the Chimgan mountains in summer, or walk along the bottom of the drying Aral Sea in Karakalpakstan in autumn.

Be sure to take the time to visit museums: the Museum. Savitsky in Nukus, the local history museum of Kokand, the Afrosiab museum in Samarkand, the house-museum of Faizulla Khodjaev in Bukhara, the museum of steam locomotives in Tashkent. There are dozens of them – choose according to your interests.