Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Сентоб

Сентоб — фото 1

Сентоб (Сентяб) — поселение с удивительной историей. Некогда это был отдалённый горный кишлак, где проживало уже несколько поколений жителей. Даже электрификация посёлка была произведена довольно поздно. Люди чтили традиции предков, занимались земледелием и скотоводством, и годами их жизнь протекала привычно размеренно. Но всё изменилось с появлением озера Айдаркуль — туристический интерес к региону возрос многократно. А ведь деревушка расположилась всего в 30 километрах от озера.

На весь посёлок сегодня имеется три гостевых дома, названых по именам жён их владельцев: Майсара, Муслима и Рахима. Первый из них, Рахима, был запущен сразу после запуска экотуризма в этом регионе. Туристы могут остановиться в этом гостевом доме с 2007 года, и радушие хозяев не иссякает. Два других гастхауса не стали исключением. Климат, природа и быт местного населения — именно за этим едут сюда туристы.

Сентоб — фото 2

Глиняные домики, глиняные печи-тандыры, в которых пекут вкусные лепёшки местные жители, запах горных трав, костра и парного молока — с этим всем не сравнится ничто. Ну, разве только утренний воздух, который на рассвете становится настолько душистым, прохладным и прозрачным, что хочется набрать его с собой во все контейнеры и увезти в мегаполис, где вдыхать для очищения мыслей и освобождения разума от городской рутины и суеты.

Ночью звёзды тут особенно великолепны, миллиарды их россыпью по небу сложены в созвездия, туманности и скопления. Даже при наличии электрического освещения в посёлке это не мешает свету звёзд. Для любителей астрофотосъёмки тут будет максимально комфортно. Кроме того, каждый гость посёлка может принять участие в жизни местных жителей, научиться готовить вкусную самсу или плов под чутким руководством старожилов. Что можно сказать о воде — она в этом месте самая чистая, не имеет никаких специфических привкусов. От этого и чай здесь настолько вкусный, что можно часами пить не отрываясь его из пиалы. Ощущение какого-то отдельного мира из параллельной вселенной не покидает.

Посёлок сам по себе стал гастрономической и экологической достопримечательностью, не уступая главному украшению этих мест — Айдаркулю. На отдых сюда стремятся со всего Узбекистана, а гости Нураты из-за рубежа могут почерпнуть здесь знания о культуре и традициях Востока.

Canaan Travel превратит сделает вашу поездку в Нурату волшебным прикосновением к удивительному краю легенд и истории.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Sentob

Sentob — photo 1

Sentob (Sentyab) is a settlement with fascinating history. Long ago it was a remote mountain kishlak where several generations of residents lived. Even the electrification of the settlement was performed quite late. People valued the traditions of their ancestors and lived on arable farming and cattle breeding, and for years their lives went on steadily. But everything changed after the origin of Lake Aidarkul, for the interest of tourists to the region increased manyfold. And the village is located only 30 km away from the lake.

There are three guest houses in the settlement which are named after the wives of their owners – Maisara, Muslima, and Rahima. The first of them, Rahima, was launched right after the start of ecotourism in this region. The tourists have been able to stay at this guest house since 2007, and the hospitality of the owners is not reducing. Two other guest houses are no exclusion. Climate, nature, and way of life of the local population – this is why the tourists arrive here.

Sentob — photo 2

Clay houses, clay tandoor furnaces in which local residents bake delicious flatbread, smell of mountain herbs, fire and freshly drawn milk cannot be compared to anything. Well, maybe to the morning air which becomes so fragrant, cool and clear at dawn that you want to collect it in all containers and bring it to the megalopolis to breathe it in order to clear your thoughts and release the mind from the urban routine and rush.

At night, the stars are especially gorgeous here; myriads of them are grouped into constellations and nebulas across the sky. Even though there is electric lighting in the settlement, it does not meddle with the star shine. The fans of astrophotography will feel most comfortable here. Besides, any guest of the settlement may participate in the life of local residents and learn to cook tasty samosa or pilaf under the tactful guidance of the long-standing inhabitants. As about water, it is the purest here and does not have any specific odors. Therefore, tea here is so delicious that you can drink it from the bowl for hours without getting distracted. The feeling that you are in some separate world from the parallel Universe never leaves.

The settlement itself became the gastronomic and ecologic place of interest, being as good as the main decoration of this place, which is Aidarkul. Visitors from all over Uzbekistan are determined to have a vacation here, and the foreign guests of Nurata may learn about the cultures and traditions of the East.

Canaan Travel will turn your visit to Nurata into a magic touch to the marvelous land of legends, history and beautiful attractions.