Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Ансамбль Кош-Медресе

Ансамбль Кош-Медресе — фото 1

Ансамбль Кош-Медресе был возведён в Бухаре во второй половине XVI века. Массивное строение видно издали даже сегодня, несмотря на тесную застройку городских улиц старой Бухары. Олицетворение новой эпохи развития архитектуры Средней Азии выражается во всём: в гармонии, решениях архитекторов. В период правления Абдулла-хана в XVI веке начался настоящий архитектурный всплеск. Так появился ансамбль, который составляют две достопримечательности: Модари-Хан и Абдулла-хан.

Первое было возведено в 1568 году и посвящено матери правителя. Здание обладает удивительной прочностью и по сей день сохранилось в отличном состоянии. Так как достопримечательность расположена под небольшим углом к дороге, в ней отсутствует точная симметрия. На фасаде красуется цветная мозаика из кирпича, которую составляют разнообразные узоры в виде геометрических фигур и повторений. По сути это единственное, что украшает медресе. Во внутреннем дворе прямоугольной формы расположен айван. В обрамлении двухэтажной аркатуры с лоджиями двор обретает восточный уют. За айваном расположены худжры.

Ансамбль Кош-Медресе — фото 2

Второе здание было воздвигнуто спустя 23 года. Строительство медресе Абдулла-хана велось по схожему принципу. Основной вход представлен порталом с прилегающими лоджиями с двумя этажами, верхний из которых имеет проходную галерею. В украшении медресе мастера использовали различные декоративные решения. Глазурь переливается в солнечных лучах, превращаясь в большое цветное пятно. Декорировано медресе майоликовой плиткой, аккуратно и эстетично. Отдельно стоит отметить конструкцию дверей в медресе. Собраны они были без единого гвоздя и огромного количества деревянных фрагментов. Вестибюль с главным двором объединяет галерея с двумя проходами. Здесь же расположены входы в мечеть и учебное помещение «Дарсхона».

Сама мечеть относительно главного здания расположена под углом. Во дворе мечети находятся четыре айвана с высокими арочными порталами. Украшают их мозаичные пояса из кирпича. Западная сторона айвана ведёт в другие помещения, расположенные вокруг внутреннего двора. Крытый двор — это нечто новое, что привнесли в архитектуру строители медресе Абдулла-хана.

Команда Canaan Travel приготовила для вас увлекательные экскурсии по Бухаре и другим историческим городам Узбекистана. Земли чарующего Востока ждут вас, чтобы поведать свои легенды, открыть вам свои места силы и подарить лучший отдых.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Kosh Madrasah ensemble

Kosh Madrasah ensemble — photo 1

The Kosh Madrasah ensemble was built in Bukhara in the second half of the 16th century. Even today, the large construction can be seen from afar, despite the dense housing of the streets of Bukhara city. The manifestation of a new age in the development of architecture of Central Asia is visible in everything: in harmony, in the ideas of the architects. In the 16th century, during the reign of Abdullah Khan, there was a true architectural boom in Bukhara. This is how the ensemble appeared that consists of two madrasahs: Modari Khan and Abdullah Khan.

The first one was constructed in 1568 in honor of the mother of the ruler. The building is amazingly substantial and was preserved to this day in excellent condition. Since this object of interest is located at a slight angle to the road, there is no precise symmetry in it. The facade is decorated with colored brick mosaics made up of various patterns in the form of repeating geometric shapes. In fact, this is the only decoration of the madrasah. There is an iwan in the rectangular courtyard. A two-story arcature with loggias bordering the courtyard creates a true oriental atmosphere here. Behind the iwan, there are hujras.

Kosh Madrasah ensemble — photo 2

The Abdullah Khan Madrasah was constructed 23 years later. It was built according to the same principle. A portal with adjoining two-storey loggias serves as the main entrance. There is a connecting passage on the upper level. Masters used various solutions to decorate the madrasah. The glaze glitters in the sun turning into a large spot of color. The madrasah is also neatly and aesthetically decorated with majolica tiles. The structure of doors of the madrasah deserves special attention. They were assembled without a single nail and a huge number of wooden elements. The entrance hall and the main courtyard are connected by a gallery with two passages. The entrances to the mosque and to the Darskhona study room are also there.

The mosque is located at an angle to the main attraction. In the courtyard of the mosque, there are four iwans with high arched portals. They are decorated with mosaic brick ornaments. The western part of the iwan leads to other rooms located around the courtyard. The covered yard was a new architectural idea introduced by the constructors of the Abdullah Khan Madrasah.

The team of Canaan Travel offers you fascinating visits to Bukhara and other historical cities of Uzbekistan. The lands of the enchanting East are waiting for you to tell their legends, discover their places of power and provide you with the best vacation ever.