Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Комплекс Ислам Ходжа

Комплекс Ислам Ходжа — фото 1

Хива — легенда туристического мира. На отдых сюда прибывают со всех концов света. Город окружён стеной, а внутри крепости расположился самый настоящий музей истории: и медресе, и минареты, и дома местных жителей. Среди множества архитектурных памятников можно выделить комплекс Ислам-Ходжа. Он входит в грандиозный ансамбль — всем известную Ичан-Калу.

Несмотря на то, что возраст комплекса значительно меньше, чем у большинства строений города, выполнен он по всем канонам хивинской архитектуры. Строил его визирь Хивинского хана Ислам-Ходжа, чьи именем и названа достопримечательность. Так уж заведено на Востоке, что каждый правитель старался построить нечто монументальное, выше, красивее и больше в размерах, чем у других.

Ислам-Ходжа не стал исключением. Основных составляющих комплекса две: медресе и минарет. На данный момент этот минарет самый высокий в Хиве и видно его практически с любой точки старого города. Высота его составляет 56,5 метра.

Комплекс Ислам Ходжа — фото 2

Выделяет эту постройку ещё и необычная форма, от основания и до верхней части он сужается гораздо сильнее, чем обычно принято. Для его высоты такой приём вполне оправдан. Это делает конструкцию устойчивее, надёжнее. Кроме высоты, также стоит отметить то, как красиво украшен он снаружи. Кирпичная кладка сменяется кольцами глазури небесного цвета, а венчает его остроконечный купол с полумесяцем.

Медресе, как может показаться, меркнет на фоне минарета, ведь размеры его невелики. Несмотря на габариты, тут есть на что посмотреть. Во внутреннем оформлении медресе такое изобилие узоров, орнаментов и лепки, что можно часами рассматривать и восхищаться работой мастеров.

Необычная для восточного стиля асимметрия совершенно не бросается в глаза. Маленький двор и ровно сорок два помещения, худжры, внутри. В южной части размещена небольшая мечеть, украшенная резным гипсом, ганчем. Также красиво выложено майоликой михрабное помещение. Главный вход покрыт искусным узором. Убранство первого этажа удивляет своим богатством. Второй этаж немного скромнее.

Комплекс Ислам Ходжа — фото 3

В стенах мечети планировалось проводить занятия не только духовного направления, но и преподавать общеобразовательные науки. Ислам-Ходжа был активным сторонником просвещения, по его распоряжению в Хиве были отстроены школы, фабрика, телеграф и больницы.

Пав жертвой интриг духовенства, он был убит в 1911 году, ровно через год после того, как завершилось строительство этого великолепного комплекса. Однако в этом месте никогда не бывает пусто. Комплекс привлекает внимание множества туристов, архитекторов и художников.

Canaan Travel с радостью познакомит каждого гостя Узбекистана с этим удивительным произведением искусства зодчества Востока.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Islam-Khodja complex

Islam-Khodja complex — photo 1

Khiva is a legend in the tourist world. People come here from all over the world to rest. A wall surrounds the city, and inside the fortress, there is a real museum of history: the madrassah, minarets, and houses of locals. Among the many architectural attractions is the Islam-Khodja complex. It is a part of a grandiose ensemble, a famous Itchan-Kala.

Even though the complex is much younger than most city buildings, it is made according to all the canons of Khiva architecture. It was built by Islam-Khodja, the vizier of Khiva Khan, and now it bears his name. It is so customary in the East that every ruler tried to build something monumental, higher, more beautiful, and larger than the others.

Islam-Khodja was no exception. There are two main components of the complex: madrassah and minaret. At present, this minaret is the highest in Khiva and can be seen from almost any point in the old city. Its height is 56.5 meters.

Islam-Khodja complex — photo 2

This building is also distinguished by its unusual shape, it narrows much more than usual from the base to the top. Considering its height, this method is quite justified. This makes the structure more stable and reliable. Besides the height, it is also worth noting how beautifully decorated it is from the outside. The brickwork is replaced by heavenly-colored glaze rings and is crowned by a pointed dome with a crescent moon.

The madrassah seems to fade against the background of the minaret because its size is small. Despite its size, it has a lot to look at. The madrassah’s interior design is so rich in patterns, ornaments, and moldings, that you can spend hours looking at and admiring the work of craftsmen.

Asymmetry, which is Unusual for the Eastern style, is not striking at all. There are a small yard and exactly forty-two hujras inside. In the southern part, there is a small mosque decorated with carved gypsum. Mihrab is also beautifully decorated with maiolica. The main entrance is covered with a sophisticated pattern. The decoration of the first floor amazes with its richness. The second floor is a little more modest.

Islam-Khodja complex — photo 3

Within the mosque walls, it was planned to hold classes not only in the spiritual disciplines but also in general education. Islam-Khodja was an active supporter of education; by his order, schools, factory, telegraph, and hospitals were built in Khiva.

Having fallen victim to the clergy’s intrigues, he was killed in 1911, exactly one year after the construction of this magnificent complex was completed. However, this place is never empty. The complex attracts many visitors, architects and artists.

Canaan Travel invite every guest to visit Uzbekistan with this amazing work of art of Oriental architecture.