Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Чарвак

Чарвак — фото 1

Чарвакское водохранилище — это грандиозное рукотворное сооружение. Когда-то на пересечении трёх крупных рек — Пскем, Угам и Чаткал — существовало четыре сада, («Чор Бог» в переводе означает дословно «четыре сада»), которые ныне скрыты под толщей воды на глубине более сотни метров. В 1964 году во время строительства  Чарвакской ГЭС был образован посёлок Чарвак.

Сама плотина водохранилища представляет из себя мощное каменно-песчаное укрепление высотой 168 метров.

Наполнено водохранилище водами одной из крупнейших рек на этих землях — Чирчика. Вдоль всего побережья Чарвакского водохранилища в данное время расположены кафе, дачные посёлки, гостиничные комплексы и пляжные зоны, множество садов, альпинистских лагерей, детских оздоровительных лагерей, профилакториев и лечебниц. Налаженная инфраструктура, транспорт и потрясающий чистый воздух круглогодично привлекают тысячи туристов. Множество видов рыб, которые водятся в Чарвакском водохранилище, породило большой интерес к спортивной рыбалке как среди местных рыбаков, так и среди иностранных туристов.

Также отлично развит горный туризм в Узбекистане и альпинизм в этих краях. И действительно — практически с любой вершины в окрестностях Чарвакского водохранилища открывается такой вид, от которого захватывает дух. В связи с возросшей популярностью этого места в плане туризма в окрестностях Чарвака и Чимгана бурно развивается инфраструктура, превращающая отдых туристов на побережье в настоящий рай.

Поскольку Средняя Азия не так богата водными ресурсами, Чарвак — излюбленное место многих узбекистанцев, ведь здесь можно испытать все прелести курорта на побережье. Кроме того, живописные окрестности Чарвака сами по себе стали узнаваемой достопримечательностью — у редкого фотографа, побывавшего здесь, не окажется любимой фотографии этого места.

Однако Чарвак интересен не только своей природой, на его берегу расположен посёлок Богистон, прославленный двумя своими сыновьями — шейхом Ховенди ат-Тахуром, больше известным под именем Шейхантаур, и шейхом Убайдуллой Ахрором — потомком первого.

Шейхантаур стоял у истоков суфийского ордена Накшбанди, его кротость, мудрость и забота о лишённых прославили его по всему Мавераннахру. Его учение о любви и доброте нашли отзвуки в сердцах тысяч людей, впоследствии прозвавших его «мудрейшим из мудрейших». Великий Тамерлан возвёл ему мавзолей в Ташкенте, дабы почтить его имя.

Его потомок Убайдулла Ахрор продолжил его дело, став великим мастером суфизма и взяв на себя духовное руководство над всем регионом в XV веке.

Canaan Travel раскроет перед вами всю красоту этих чудесных мест и познакомит вас с удивительными тайнами Востока.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Charvak

Charvak — photo 1

The Charvak reservoir is a grand man-made structure. Once at the intersection of three major rivers — Pskem, Ugam, and Chatkal — there were four gardens (“Chor Bogh” which means “four gardens”), which are now hidden under water at a depth of more than a hundred meters. In 1964, during the construction of the Charvak hydroelectric power station, the village of Charvak was founded.

The reservoir dam itself is a strong 168-meter tall stone-sand fortification.

The reservoir is filled with the waters of Chirchiq, one of the largest rivers in this region. Today along the entire coast of the Charvak reservoir there are cafes, summer cottages, hotel complexes and beach zones, many gardens, mountain camps, children’s health camps, dispensaries and hospitals. Established infrastructure, transport system and stunning clean air attract thousands of tourists all year round. Many species of fish in the Charvak reservoir resulted in great interest in sports fishing both among local fishermen and among foreign tourists.

Mountain tourism in Uzbekistan and mountaineering in these regions are also well developed. Indeed, almost any peak in the vicinity of the Charvak reservoir offers a breathtaking view. Due to the increased popularity of this place in terms of tourism in the vicinity of Charvak and Chimgan, the infrastructure is rapidly developing, turning the holidays of visitors on the coast into a real paradise.

Since Central Asia has not many water resources, Charvak is a favorite place for many Uzbeks, because here you can experience all the charms of the resort on the coast. Besides, the picturesque surroundings of Charvak themselves became a recognizable attraction — a rare photographer who was here has no favorite photo of this place.

However, Charvak is interesting not only for its nature, on its shore is the Bogiston village, glorified by his two sons — Sheikh Hovendi at-Tahur, better known as Sheikhantaur, and Sheikh Ubaidullah Ahror, who was descendant of the man mentioned above.

Sheikhantaur was a father of the Sufi Order of Naqshbandi, his mildness, wisdom and care for the deprived glorified him throughout whole Maverannahra. His doctrine of love and kindness found support among the thousands of people, who later called him “the wisest of the wisest”. In order to pay tribute to his memory, the great Tamerlan erected a mausoleum in Tashkent dedicated to him.

Ubaidullah Ahror, his descendant, continued his work, became a great master of Sufism and took spiritual leadership over the entire region in the 15th century.

Canaan Travel will reveal to you the beauty of these wonderful places and introduce you to visit the amazing East.