Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Город Зартепа

Город Зартепа — фото 1

Сохранившиеся черты золотого города Зартепа знакомы всем жителям Термеза. Более 70 лет назад начали археологи изучать древнее городище и до сих пор обнаруживают всё новые артефакты. Судя по полученным данным, город перестраивался около десятка раз на протяжении своего существования — по разным предположениям от 500 до 700 лет. Это довольно длительный период для города, который находился на пересечении торговых путей и был лакомым кусочком для всех соседних царств.

Зартепа был важным религиозным центром Бактрии. Учёные обнаружили множество культурных слоёв с десятком чётких горизонтов, начиная с землянок первых строителей города до крепостной стены. То, что город неоднократно разрушался, но каждый раз отстраивался вновь, говорит о его высоком значении — как культурном, так и стратегическом.

Город Зартепа — фото 2

Самые ранние сведения, которые удалось обнаружить в этом месте, говорят о том, что город существовал уже во II веке до нашей эры. Занимал он территорию в 16 гектаров. Эта огромная площадь была укреплена по периметру оборонительными стенами толщиной в 9 метров. Внутри стен были до 3 метра шириной. Так охрана могла свободно перемещаться и длительное время держать оборону при нападении. С востока и запада город был защищён воротами, которые были укреплены оборонительными башнями.

С этих башен стража следила за порядком у ворот и вела контроль посетителей. Через весь город, соединяя ворота, была проложена широкая дорога. Вдоль неё по обе стороны размещались дома и важные здания. Их планировка чётко видна на расчищенной археологами поверхности.

Стены дворца-цитадели возвышались на 14 метров, а ров с водой разделял пространство между городом и дворцом. Два парадных зала, айванный двор и колоннада хранят фрагменты мастерства зодчих кушанского царства.

Город Зартепа — фото 3

В залах было обнаружено множество фрагментов древних статуй, многие из которых сохранили отделку позолотой. Прямо на одной из стен была построена часовня, Буддистский храм. Пожар, который случился на закате жизни города, разрушил деревянные перекрытия, которые обломками разбили немало статуй.

Однако голова статуи Будды сохранилась. Как сохранились и мраморные ступени на одном из проходов в храме. Кроме глиняных статуй, были обнаружены медные монеты, посуда и другие предметов быта, по которым удалось довольно хорошо изучить жизнь города за весь период его существования.

Последний день жизни этой достопримечательности наступил во времена арабского завоевания — после этого люди покинули разрушенный город, и он остался в запустении.

Canaan Travel приглашает всех гостей и жителей Узбекистана украсить свой отдых посещением окрестностей славного Термеза, бережно хранящего свою древнюю историю, и познакомиться с тайнами древней истории Востока.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Zartepa city

Zartepa city — photo 1

The preserved features of the golden city of Zartepa are familiar to all residents of Termez. More than 70 years ago, archaeologists began to study the ancient settlement and still find more and more new artifacts. Judging by the data received, the city was rebuilt about a dozen times during its existence –according to various assumptions, from 500 to 700 years. This is quite a long period for the city, which was at the intersection of trade routes and was a tidbit for all neighboring kingdoms.

Zartepa was an important religious center in Bactria. Scientists have found many cultural layers with dozens of clear horizons, from the dugouts of the first builders of the city to the fortress wall. The fact that the city has been repeatedly destroyed, but each time it was rebuilt shows its high importance, both cultural and strategic.

Zartepa city — photo 2

The earliest information that was found in this place suggests that the city existed already in the 2nd century B.C. It occupied the territory of 16 hectares. This huge area was fortified along the perimeter by 9-meter thick defensive walls. Inside the walls were up to 3 meters wide. This way, the guards could move freely and hold the defense during the attack for a long time. From east and west the city was protected by a gate, which was fortified by defensive towers.

From these towers, the guards watched the order at the gate and controlled the visitors. A wide road was laid across the city, connecting the gates. Houses and important buildings were placed along it on both sides. Their layout is clearly visible on the surface cleared by archaeologists.

The walls of the citadel palace were 14 meters high, and the moat with water divided the space between the city and the palace. Two front halls, iwan yard and colonnade keep fragments of Kushan kingdom’s architects’ skill.

Zartepa city — photo 3

Many fragments of ancient statues were found in the halls, many of which have preserved their gilded finish. Right on one of the walls a chapel was built, a Buddhist temple. The fire that happened at the sunset of the city life, destroyed the wooden ceilings, which debris broke a lot of statues.

However, the head of the Buddha statue has been preserved. The marble steps on one of the passages in the temple are also preserved. In addition to clay statues, copper coins, dishes, and other household items were found, which helped to study the life of the city quite well during its existence.

The last day of life of this attraction came during the Arab conquest – after that people left the ruined city, and it remained in disrepair.

Canaan Travel invites all guests and residents of Uzbekistan for their holidays to visit the outskirts of the glorious Termez, which carefully keeps its ancient history, and get acquainted with the mysteries of ancient history of the East.