Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Усыпальница пророка Даниила

Усыпальница пророка Даниила — фото 1

Около лечебного источника, что на севере от Афрасиаба, находится усыпальница святого человека, который оставил неизгладимый след в истории ислама — пророка Даниила, или Ходжи Данияра по мусульманской традиции. Это место свято не только для каждого жителя Самарканд, но и далеко за пределами Азии. Об одном из величайших пророков всего человечества — и ислама в частности — Данииле (Ходже Данияре) говорится в трёх разных религиозных источниках.

Книга его пророчеств, которые он доносил до человечества, состоит из 14 больших и важных, а главное, поясняющих истину глав. Одна из легенд гласит, что Амир Тимур доставил руку покойного святого Данияра в Среднюю Азию. Когда полководец направлялся в столицу Мавераннахра, в старинный город Самарканд, конь встал, как вкопанный, и не желал двигаться дальше. Сочтя это за знак свыше, Тамерлан выстроил усыпальницу для святого пророка на этом же месте.

Усыпальница пророка Даниила — фото 2

Реконструкция усыпальницы, где по сегодняшний день хранятся останки святого Данияра, прошла в XX веке. Это место было настолько уникально, что родниковая вода из целебного источника, который протекает рядом с усыпальницей, в тяжёлый для Узбекистана момент, в 1966 году, была освящена патриархом Московским и всея Руси Алексием II. После этого давно засохшее от жары фисташковое деревце около усыпальницы внезапно вновь ожило.

Обычно на его ветки повязывают верёвочки и ленточки и загадывают желания, которые обязательно сбываются. Усыпальница великого пророка Даниила (Ходжи Данияра) — это самый настоящий склеп, длина которого около 18 метров.

Усыпальница пророка Даниила — фото 3

По одной из восточных легенд, склеп постоянно увеличивается, так что 18 метрами длина достопримечательности уже скоро ограничиться на сможет. К этому мавзолею всегда приезжают паломники со всей планеты, ведь он является местом поклонения Аллаху.

Вода в источнике имеет приятный, даже немного сладковатый вкус. По традиции все, кто держит путь к самому мавзолею, испивают воды из недр земли и омывают ею оголённые части тела.

Усыпальница пророка Даниила — фото 4

В народе говорят, что эта вода исцеляет и тело, и душу. Люди со всей Средней Азии едут к этому источнику за водой. Местность, где находится мавзолей пророка Даниила (Ходжи Данияра), привлекает своим спокойствием и красотой. Весной и летом в этих краях все цветёт, а по реке Сиаб, которая находится в нескольких метрах от целебного источника, плавают прекрасные лебеди.

Canaan Travel рекомендует вам усладить свой отдых посещением великого Самарканда и усыпальницы легендарного пророка.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

The mausoleum of Prophet Daniel

The mausoleum of Prophet Daniel — photo 1

Near the healing spring located to the north of Afrasiab there is the grave of a holy man who left an indelible mark on the history of Islam — Prophet Daniel, or Khoja Daniyar according to the Muslim tradition. This place is sacred not only for every resident of Samarkand, but also for people living far beyond the borders of Asia. Three different religious sources speak about Daniel (Khoja Daniyar), one of the greatest prophets of the humankind and Islam in particular.

The book of his prophecies, which he revealed to humanity, consists of 14 large and important chapters, which, most crucially, explain the truth. A legend says that Amir Timur brought the hand of deceased Saint Daniyar to Central Asia. When the commander was going to the capital of Maverannahr, the ancient city of Samarkand, the horse froze on the spot and refused to move on. Considering it as a sign from above, Tamerlane built a mausoleum for the holy prophet at the same place.

The mausoleum of Prophet Daniel — photo 2

The reconstruction of the mausoleum, where the remains of Saint Daniyar are kept to this day, was carried out in the 20th century. This place is so unique that in 1966, at a difficult time in the history of Uzbekistan, water in the healing spring flowing near the mausoleum was blessed by Alexy II, the Patriarch of Moscow and all of Russia. After that, the pistachio tree located near the mausoleum, which had long dried up because of the heat, suddenly came back to life.

As a rule, people tie strings and ribbons to its branches and make wished that always come true. The mausoleum of Prophet Daniel (Khoja Daniyar) is a true crypt that is about 18 meters long.

The mausoleum of Prophet Daniel — photo 3

According to an eastern legend, the crypt is constantly growing, so the length of the landmark will soon exceed 18 meters. Pilgrims from around the globe constantly come to this mausoleum because this is a place of worship of Allah.

Water in the spring has a pleasant, even slightly sweet taste. According to tradition, all people making their way to the mausoleum drink water flowing from the depths of the Earth and wash their bare body parts with it.

The mausoleum of Prophet Daniel — photo 4

They say that this water heals both body and soul. People from across Central Asia travel to this spring to get water. The area where the mausoleum of the prophet Daniel (Khodja Daniyar) is located attractions with its tranquility and beauty. In spring and summer, everything blooms there, and beautiful swans swim along the Siab River, which is located a few meters from the healing spring.

Canaan Travel recommends that you delight your vacation with a visit to the great city of Samarkand and the mausoleum of the legendary prophet.