Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Метрополитен Ташкента

Метрополитен Ташкента — фото 1

Одной из основных достопримечательностей столицы Узбекистана является метрополитен. Начало его строительства связано с прискорбным для всего города события — катастрофического землетрясения 1966 года.

Ташкент развивался, развивались с ним и его жители. Потребности росли, и для развития одного из самых важных аспектов современного города — его инфраструктуры — необходимо было найти новые решения. Так появилась мысль о создании нескольких веток метро, которые бы связывали весь город. Нелегко было получить разрешение для начала создания данного проекта. Трудности возникли из-за самого места, в котором расположился город: высокая степень сейсмичности, жаркий климат, сложное горное окружение — всё это было серьёзными факторами риска.

Однако конструкторское решение было найдено, и вот уже в январе 1972 года началось строительство инфраструктуры будущего — метрополитена. Прокладывание тоннелей происходило очень тяжело ввиду того, что в некоторых местах земля не позволяла проводить строительство, в некоторых мешали подземные воды, но, несмотря на все трудности, первая линия метрополитена — Чиланзарская — оказалась завершена, чем было запланировано, на целый год — 6 ноября 1977 года. Вторая линия метро — Узбекистанская — начала свою работу значительно позже — в 1991 году. Юнусабадская же линия была запущена спустя ещё 10 лет.

На данный момент ташкентское метро насчитывает 29 функционирующих станций, каждая из которых имеет свой собственный уникальный облик, отличается неповторимостью стиля, самобытного колорита и отражением национальной культуры. Для оформления станций со всей республики были приглашены лучшие художники, мастера и декораторы.

В отделке станций использовалось множество отделочного материала. В основном —мрамор и гранит. Для оформления каждой станции использовались национальные элементы, такие как ганч, художественное цветное стекло, керамика разных видов. Каждая станция метро украшена неповторимыми узорами и орнаментом, на стенах фрески, мозаика, а также панно и барельефы.

Общая протяжённость трёх линий — 36,2 км.

Метрополитен Ташкента начал свою работу в 1977 году и работает по сей день. В настоящее время ведутся строительные работы по запуску новых станций наземного и подземного типов. По завершении строительства метрополитен охватит отдалённые районы и сделает транспортное сообщение в городе ещё проще и удобнее.

Canaan Travel рекомендует всем гостям столицы посетить во время отдыха в нашей стране метро. Это не только комфортабельное и быстрое средство передвижение, но и настоящий подземный музей изобразительного искусства.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Tashkent Subway

Tashkent Subway — photo 1

One of the main attractions of the Uzbek capital is its subway. The beginning of the construction of this notable attraction of Tashkent associated with the sad event for the whole city — the catastrophic earthquake which took place in 1966.

Tashkent has been developed, and so its inhabitants. Due to the growth of demands it has become important to find new solutions for the development of one of the most important aspects of the modern city, which is its infrastructure. And then there came an idea of ​creating several subway lines that would connect the whole city. It was not easy to get permission to start this project. Difficulties arose because of the city location: a high seismic activity, a hot climate, a complex mountain environment — all these features were serious risk factors.

However, a design solution was finally found, and in January 1972 the construction of the subway, an infrastructure of the future, began. The laying of tunnels was very difficult due to the fact that in some places the land did not allow to perform construction works, while in other places there were groundwaters, but, despite all those difficulties, the first metro line, Chilanzarskaya, was completed a year earlier than planned, on November 6, 1977. The second metro line, Uzbekskaya, was put into operation much later, in 1991. The Yunusabadskaya line was launched 10 years later.

Today, the Tashkent subway has 29 functioning stations, each of which has its own unique appearance, as well as unique style, original atmosphere and reflection of national culture. Best artists, craftsmen and decorators from all over the republic were invited to decorate the stations.

Many finishing materials were used in the finishing of the stations. Mostly marble and granite were used there. The national elements were used for the design of each station, such as ganch, artistic colored glass and different types of ceramics. Each subway station is decorated with unique patterns and ornaments, and the walls are decorated with frescoes, mosaics, as well as with panels and bas-reliefs.

The total length of all three lines is 36.2 km.

The Tashkent subway was put into operation in 1977 and is still in operation. Today, there are some construction works in progress aimed at launch of new ground and underground stations. Upon completion of construction, the subway will cover remote districts and make urban transport communication easier and more convenient.

Canaan Travel recommends all guests of the capital to visit subway during a vacation in our country. It is not only a comfortable and fast means of movement, but also a real underground museum of fine art.