Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Базар Чорсу Ташкента

Базар Чорсу Ташкента — фото 1

Базар, а уж тем более на Востоке, во все времена считался центром каждого города. В XVIII веке Чорсу являлся центром 4 дорог Великого Шёлкового Пути и считался одним из крупнейших торговых точек Средней Азии. Возник же он ещё раньше — более двух тысяч лет тому назад. Вокруг него силились люди, строя себе глиняные саманные жилища.

Так возник и возник Старый город — уникальная достопримечательность Ташкента — махалля с узенькими улочками, бесконечными тупиками, глиняными дувалами и айванами во дворах. Сейчас большинство этих домов снесено, на их месте возведены современные многоэтажные дома. Но среди этих многоэтажек нет-нет да и попадаются участки уцелевших домиков, напоминающие о древности. Сегодня базар Чорсу, как и раньше, расположен на перекрёстке четырёх торговых улиц. Современность города, метро, транспорт совсем не отяжеляют восточный колорит рынка. Уникальный стиль и архитектура с многовековой традицией торговых куполов накрывают всю рыночную площадь и дают хорошую защиту от жаркого солнца.

Вокруг базара расположились ремесленные мастерские. В этом месте до сих пор, как и не одну сотню лет тому назад, творят гончары, кузнецы, золотошвейки. Здесь же находятся магазины с местными изюминками. Проявив любопытство и задавая вопросы, можно узнать много интересного о жизни, быте и традициях коренного населения.

Особого внимания заслуживают торговые ряды с пряностями, наполняющими воздух неповторимым ароматом. А перед рядами сухофруктов и различных восточных лакомств устоять невозможно. Здесь и разноцветный кишмиш, и курага, и чернослив, и орехи нескольких сортов: — арахис, миндаль, фундук, фисташки, солёные косточки. Множество национальных сладостей — парварда, нават, козинаки. Нельзя не упомянуть и традиционное восточное лакомство — курт.

От изобилия фруктов и овощей, дынь и арбузов невозможно оторвать глаза. Проголодавшись, можно здесь же легко перекусить или плотно потрапезничать национальными блюдами, такими как самса, узбекский плов, шашлыки, горячие узбекские лепёшки, выпить горячего зелёного чая. На восточном базаре можно все пробовать — и фрукты, и сладости.

Базар Чорсу Ташкента — фото 2

Пройдясь по базару, можно полностью утолить голод. И даже если при этом ничего не купить, никого этим не обидишь. И, конечно, какой восточный базар без торга? Это особое искусство, настоящее развлечение. Торговаться надо обязательно, сбивая цену, указывая на недостатки и расхваливая достоинства того или иного товара. Продавца это не оскорбит, даже напротив — он, как правило, пойдёт на уступки и скинет цену.

Сегодня рынок Чорсу продолжает оставаться самым восточным базаром Ташкента, нутро которого мало изменились за много веков, изумляя своим колоритом и великолепием жителей и гостей столицы.

Canaan Travel гарантирует — ваш отдых в столице Узбекистана пройдёт незабываемо. Мы об этом позаботимся!

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Chorsu Bazaar of Tashkent

Chorsu Bazaar of Tashkent — photo 1

Bazaar, especially in the East, has always been considered the center of every city.  In the 18th century, Chorsu was the center of 4 roads of the Great Silk Road and was considered one of the largest shopping centers in Central Asia. It originated even earlier, over two thousand years ago. It was surrounded by people building their own clay dwelling houses.

That’s how the Old City arose, a unique Tashkent attraction. It’s a mahalla with narrow streets, endless dead ends, clay ovens, and iwans in the yards. Now, most of these houses have been demolished, and modern multi-story houses have been erected in their place. But among these multi-story buildings, there are parts of surviving houses that remind us of antiquity. Today, Chorsu Bazaar is still located at the crossroads of four shopping streets. The modernity of the city, the subway, transport do not influence the image of the bazaar at all. Unique style and architecture with centuries-old tradition of trading domes cover the entire market square and provide good protection from the hot sun.

Around the bazaar, there are craft workshops. This place is still used by potters, blacksmiths, goldsmiths, as well as many hundred years ago. There are also shops with local products. By curiosity and asking questions, you can learn a lot about the life and traditions of indigenous people.

Particular attention should be paid to rows with spices that fill the air with a unique flavor. And it is impossible to resist the rows of dried fruits and various oriental delicacies. Here you can find multicolored sultanas, dried apricots, prunes, and nuts of several varieties: peanuts, almonds, hazelnuts, pistachios, and salty kernels. A lot of national sweets are offered there: parvard, navat, and kozinaki. We can’t help but mention the traditional oriental delicacy of kurt.

There is an abundance of fruits and vegetables, melons, and watermelons around you. Once you are hungry, you can easily snack on or enjoy national dishes such as samsa, Uzbek pilaf, shish kebabs, hot Uzbek flatbread, and drink hot green tea. In the Eastern bazaar you can taste everything, both fruit and sweets.

Chorsu Bazaar of Tashkent — photo 2

Walking through the bazaar, you can completely satisfy the hunger. And even if you don’t buy anything, you won’t hurt anyone with it. And, of course, what oriental bazaar without bargaining? It’s a special art, a real entertainment. It is necessary to bargain, knocking down the price, pointing out the disadvantages, and praising the advantages of this or that product. The seller will not be offended, even on the contrary – they will usually make concessions and drop the price.

Today the Chorsu market continues to be Tashkent’s easternmost bazaar, the gut of which has changed little over many centuries, astonishing with its color and splendor of the capital’s residents and visitors.

Canaan Travel guarantees that your visit to Uzbekistan will be unforgettable. We’ll take care of it!