Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Ступа Зурмала

Ступа Зурмала — фото 1

В долине древнего Сурхана, что расположился юго-восточнее старого Термеза, находится одна из самых ярких исторических достопримечательностей Узбекистана — древнейшее сооружение в Центральной Азии. Это настоящее олицетворение одной из самых распространённых ныне религий — Буддийская Ступа Зурмала.

Во времена правления Кушанской династии (I- III вв. до н. э.) на всей территории Средней Азии был распространён буддизм. Ступа — это древний буддийский религиозный символ — культовое строение, символизирующее кончину бога — Будды — и его захоронение. К таким древним сооружениям относится и это достопримечательность, сооружённая во времена правления одного из самых известных царей Кушана — Канишки I. В те времена Кушанское царство достигло наибольшего своего экономического и культурного расцвета.

Ступа представляет собой строение цилиндрической формы со сферическим навершием. Сама ступа расположена на квадратной платформе, которая стремится ввысь на 13 метров. Основание монумента составляет 14,5 метра в диаметре.

Строение выполнено из привезённых из зарубежья квадратных кирпичей, изготовленных со специальным опознавательным знаком кушанской династии — черта и две выемки. На постройку Ступы этих кирпичей, по подсчётам специалистов, ушло более одного миллиона.

Для отделки Ступы Зурмала использовался жжёный кирпич. Снаружи она алого цвета. В самой верхней части здания находилась специализированная камера, в которой хранились исторические реликвии, над которой возвышался стержень с «зонтами почёта» — это символы знатности и высокого происхождения. Ступа подверглась большим разрушениям, к сожалению, ни стержень, ни зонтики не сохранились. Сегодня мы можем увидеть только фасадные части башни, прилегающей непосредственно к ступе.

Во времена археологических раскопок в регионе было найдено почти более 40 памятников эпохи буддизма, причём половина из них сегодня расположена на территории независимого Узбекистана.

Это место имеет огромное значение не только для Узбекистана, но и для всего мира, так как постройки, подобные этой, сохранились в малом количестве. Canaan Travel приглашает каждого интересующегося буддизмом и древней историей посетить Термез, город, в котором сосредоточено множество исторических памятников начала первого тысячелетия нашей эры, когда на этих землях огромное значение имел буддизм.

Мы украсим ваш отдых интереснейшими экскурсионными программами и познакомим вас с настоящим Востоком.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Stupa Zurmal

Stupa Zurmal — photo 1

In the valley of ancient Surkhon, located southeast of old Termez, there is one of the most striking historical attractions of Uzbekistan — the oldest building on the territory of the Central Asia. This is the real symbol of one of the most common religions now — Zurmala Buddhist Stupa.

During the reign of the Kushan dynasty (1-3 centuries B.C.), Buddhism was widespread throughout the Central Asia. Stupa, an ancient Buddhist religious symbol, is a religious building which symbolize the death of the god, Buddha, and his burial. Such ancient buildings also include this attraction, built during the reign of Kanishka I, one of the most famous kings of Kushan. Those days, the Kushan kingdom reached its greatest economic and cultural prosperity.

The stupa is a cylindrical structure with a spherical roof. The stupa located on a square platform of 13 meters height. The base of the monument is 14.5 meters in diameter.

The building made of square bricks brought from abroad with a line and two notches — a special identification mark of the Kushan dynasty. According to experts, more than one million of such bricks were used to build Stupa.

A burnt brick was used for the decoration of Stupa Zurmal. It’s scarlet on the outside. In the uppermost part of the building was a special chamber for storage of historical relics, above which rod with “umbrellas of honor”, symbols of nobility and noble origin rose. The Stupa was badly damaged, unfortunately, neither the rod nor the umbrellas were preserved until today. Today we can only see the facade parts of the tower adjacent to the stupa.

During archaeological excavations in the region, almost 40 monuments of Buddhist era were found, half of them are located on the modern territory of independent Uzbekistan.

This place is very important not only for Uzbekistan, but also for the whole world, since buildings like this one have been preserved in small numbers. Canaan Travel invites everyone interested in Buddhism and ancient history to visit Termez, a city where concentrated many historical monuments of the beginning of the first millennium A.D., when Buddhism had great influence in this region.

We will make your holiday better with interesting excursion programs and introduce you to the real East.