Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Комплекс памяти жертв репрессий

Комплекс памяти жертв репрессий — фото 1

Шахидлар хотираси — комплекс, посвящённый людям, ставшим жертвами репрессий. Сталинское правление оставило отпечаток на истории Узбекистана. Но ещё с царского правления на территории страны, тогда ещё Туркестанского края, происходили регулярные гонения борцов за свободу народа. Именно тогда возникло движение национального возрождения.

Царские войска силой устанавливали свою власть на территории Средней Азии, а любое сопротивление подавлялось царскими войсками. После революции 1917 года политический уклад страны стал кардинально меняться, а сторонников движения становилось всё больше. Однако большевиков этот факт не устраивал, и для удержания власти в регионе вновь были арестованы все активисты и уважаемые люди. Новая волна освободительного движения также была подавлена.

В период коллективизации у землевладельцев отбирали земли и имущество, что вызвало очередной народный бунт. Были расстрелы, многих сажали в тюрьмы, а семьи подвергались преследованию. Репрессиям подверглось огромное количество представителей интеллигенции, религиозных деятелей, ремесленников и торговцев, землевладельцев, поэтов, учёных. Этнические репрессии, проходившие по всей территории Советского Союза, привели к образованию корейских колхозов, немецких и польских поселений. За этот период было расстреляно 14 тысяч человек, а более 118 тысяч людей отправлено в лагеря, откуда живыми вернулись не все.

1 мая 2001 года был основан Комплекс памяти жертв репрессий в Ташкенте. Вся история тех событий сегодня показана в 10 разделах музея. Каждый раздел освещает события определённого временного периода. Вместе с музеем весь комплекс разместился на территории более 900 квадратных метров.

Комплекс памяти жертв репрессий — фото 2

Место расположено на берегу речки Бозсу и выбрано оно было потому, что именно здесь происходила казнь незаслуженно осуждённых людей. В их число попали также поэты и писатели: Фитрат, Абдулла Кадырий, Чулпан, А. Рустамов и многие другие.

При строительстве и закладке фундамента были обнаружены общие могилы с телами расстрелянных людей. В 10 разделе музея собраны материалы, в которых рассказан период независимости Узбекистана, работа, которая была проделана для восстановления доброго имени людей, павших жертвами репрессий. Среди сотрудников музея есть историки, писатели и просто неравнодушные к истории края люди. С их помощью восстанавливаются архивные документы и материалы по событиям прошлых репрессий.

Музей находится на открытой территории и виден со всех сторон. Здание его выполнено в присущих восточной архитектуре тонах, имеет купол и айван, поддерживаемый деревянными колоннами. Вокруг музея разбит парк с молодыми деревьями.

Комплекс памяти жертв репрессий — фото 3

Среди экспонатов музея архивные материалы, фотографии лагерей, списки жертв, личные предметы репрессированных. Один из крупных экспонатов — «Чёрный воронок», машина НКВД, вселявшая ужас в людей, едва появившись на их улицах. Именно на этой машине разъезжали уполномоченные лица, производившие арест обвиняемых. В центре музея стоит надгробие камень в виде камня с гравировкой «Память о тех, кто погиб за отечество, будет жить вечно». Достопримечательность активно посещается молодёжью в целях просвещения и почтения памяти погибших.

Если во время своего отдыха в Узбекистане вы решите посетить этот мемориальный комплекс, Canaan Travel включит его в программу вашего тура наиболее удобным для вас образом.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Complex dedicated to victims of repression

музей памяти жертв репрессий

Shahidlar Khotirasi is a complex dedicated to victims of repression. Stalin’s reign left its mark on the history of Uzbekistan. But even in Tsarist era in the country, which was Turkestan Territory back in those days, there were regular persecution of freedom fighters. And then the national revival movement arose.

The tsarist troops established their authority in Central Asia by force and suppressed any resistance. After the 1917 revolution, the political structure of the country began to change dramatically, and the number of the movement supporters began to gradually increase. However, this fact did not suit the Bolsheviks, and in order to retain their power in the region all activists and respected people were arrested once again. The new wave of the liberation movement was also suppressed.

During the period of collectivization, land and property were taken from landowners, which resulted in another civilian revolt. There were shootings, many people were imprisoned, and their families were persecuted. Many intellectuals, religious figures, artisans, traders, landowners, poets and scientists were repressed. Ethnic repressions throughout the Soviet Union led to the establishment of Korean collective farms, as well as German and Polish settlements. During this period, 14 thousand people were shot, and more than 118 thousand people were sent to detention camps and not all of them returned from it alive.

On May 1, 2001, the Complex of Victims of Political Repression in Tashkent was founded. Today the entire history of those events is shown in 10 sections of the museum. Each section covers events of a certain period of time. Together with the museum, the entire complex located on the territory of more than 900 square meters.

комплекс памяти жертв репрессий

This complex is located on the bank of the Bozsu River and it was chosen because the place of execution of undeservedly convicted people was right here. Poets and writers were among them: Fitrat, Abdulla Qodiriy, Chulpan, A. Rustamov, and many others.

During the construction and laying of the foundation, mass graves with the bodies of executed people were discovered. The 10th section of the museum exhibits materials that describe the period of independence of Uzbekistan, they represent work that was done to restore the good name of people who fell victims of repressions. Among the employees of the museum there are historians, writers and people who are just not indifferent to the history of the region. They help to restore archival documents and materials on the events of past repressions.

This museum is located in an open area and is visible from all sides. Its building is made in tones typical for Eastern architecture, has a dome and an iwan supported by wooden columns. There is a park full of young trees around the museum.

машина НКВД в музее репрессий

The exhibits of the museum include archival records, photographs of camps, lists and personal belongings of victims of repressions. One of large items is “Black raven”, official NKVD car striking terror into people on their streets. The authorized persons, who arrested the accused ones, used this car. There is a tombstone in the center of the museum made in the form of a stone on which the following text is engraved: “The memory of those who died for the fatherland will live forever”. In order to educate and honor the memory of the dead people young people actively visit this attraction.

If, during your vacation in Uzbekistan you decide to visit this memorial complex, Canaan Travel will include it in the program of your tour in the most convenient way for you.