Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Сангардакский водопад

Сангардакский водопад — фото 1

Недалеко от Термеза, в живописном курортном районе Сурхандарьинской области расположился город Денау. Здесь находится одна из самых знаменитых достопримечательностей для отдыха в Узбекистане — Сангардакский водопад.

Находится он в ущелье с таким же названием. Это участок реки Сангардакдарья, что протекает в окрестностях. Сама река, как и подобает её горным сёстрам, не может похвастаться глубиной, однако бурное течение ежедневно выносит тонны воды к посёлкам. Высота его — по некоторым сведениям — достигает 120 или даже 150 метров, что делает его одним из самых высоких водопадов Узбекистана.

Не только туристов, но и местных жителей восхищает вид Сангардакского водопада. Уже на подходе к нему слышен шум воды, временами вырывается туманное облако из брызг, которое, переливаясь в лучах солнца, растворяется в жарком воздухе. Летом особенно приятно попасть в это место. Дорога по выжженным тропам, петляющим между скал, палящее солнце — всё это моментально уходит на второй план, стоит только приблизиться к водопаду.

Сангардакский водопад — фото 2

Водопад по-настоящему поражает своей красотой. Находясь перед ним, наслаждаясь его прохладой и любуясь зеленью, трудно поверить, что расположен он между несколькими жаркими пустынями. Это не просто оазис, а настоящее чудо природы.

Мириады брызг бриллиантовой пылью проносятся в воздухе, погружая в атмосферу фантастического места. Шум воды заглушает звуки вокруг, в этом месте довольно сложно общаться друг с другом, да это и не нужно. Люди замирают под впечатлением этой красоты и могут долго ещё наслаждаться видом, воздухом, звуками. Кажется, что водопад рассказывает свою историю длиной в столетия. Сменялись события, правители, люди, водопад этот видел и римских воинов, и арабских. Каждый камешек пропитался историей.

В скандинавских странах водопады особо почитаемы. Люди считают их неким порталом, вратами в рай. Вполне возможно, что путешественники привнесли часть этого поверья в  Сангардак, так как рядом с водопадом можно обнаружить множество лоскутков одежды, привязанных к камням, деревьям. Ходит поверье, что стоит только загадать желание и оставить что-то взамен водопаду, оно обязательно сбудется.

Туроператор Canaan Travel приглашает путешественников всего мира прикоснуться к живой истории удивительного Узбекистана, посетить невероятные места нашей страны и воочию увидеть сказочный Восток во всём своём великолепии.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Sangardak waterfall

Sangardak waterfall — photo 1

Not far from Termez, in the picturesque resort district of the Surxondaryo region, the city of Denov is located. Here is one of the most famous tourist attractions in Uzbekistan, Sangardak waterfall.

It is located in the eponymous gorge. This is a section of the Sangardakdarya River that flows in the vicinity. This river, as is fitting for other mountain rivers, is shallow, however every day rapid flow carries tons of water to the villages. According to some reports, it’s 120 or even 150 meters tall, which makes it one of the highest waterfalls in Uzbekistan.

Sangardak waterfall — photo 2

Not only tourists, but also locals admire the view of the Sangardak waterfall. Closer to it, the noise of water is heard, at times a foggy cloud of splashes breaks out, which dissolves in hot air, overflowing in the sun light. It is especially nice to get to this place in summer. The road along the scorched trails looping between the rocks, the scorching sun — all of these becomes insignificant when approaching the waterfall.

The waterfall is truly striking with its beauty. While being in front of it and enjoying its coolness and admiring the greens, it is hard to believe that this waterfall located among several hot deserts. This is not just an oasis, but a real natural wonder.

Myriads of splashes fly in the air like diamond dust, immersing in the atmosphere of a fantastic place. The noise of water drowns out the sounds around, it is quite difficult to communicate with each other in this place, though there is no need to communicate. People freeze impressed with this beauty and can  enjoy the view, air and sounds for a long time. It seems that the waterfall tells its story lasting for centuries. Events, rulers, people followed each other, this waterfall saw both Roman and Arab warriors. Each pebble imbued with history.

Waterfalls are especially revered in the Scandinavian countries. People consider them a kind of portal, gates to heaven. It is possible that travelers brought part of their beliefs to Sangardak, since near the waterfall you can find many patches of clothes tied to stones and trees. There is a belief that it is only worth making a wish and leaving something for the waterfall in return, this wish will certainly come true.

Canaan Travel tour operator invites travelers from all over the world to touch the living history of amazing Uzbekistan, visit the incredible places of our country and see the fabulous East in its full glory.