Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Соляная пещера «Ходжаикон»

Соляная пещера «Ходжаикон» — фото 1

На юго-востоке хребта Кугитангтау, расположенного в ста с лишним километрах от Термеза, находится одна из самых «полезных» достопримечательностей Узбекистана — соляная пещера Ходжаикон. Вход в пещеру находится на высоте 650 метров над уровнем моря.

Внутри пещеры сооружена галерея длиной 145 метров с 5 отделениями. Слой соли толщиной от 1 до 3 сантиметров покрыл стены естественным путём, а в одном из проходов даже пробился родник с соляным раствором. Одна из лечебных процедур здесь — полоскание горла водой из этого родника.

О пользе этого места известно далеко за пределами Узбекистана, ведь таких спелеолечебниц в регионе, помимо Ходжаикона, всего пять: в украинском Солотвино, кыргызском Чон-Тузе, Дуз-Даге республики Нахечевань, российском калийном руднике города Березняки и грузинской Белой пещере.

Солевая пещера Термеза же имеет преимущество над остальными — уникальная концентрация солей в воздухе — от 4,7 до 5,9 мг на кубический метр — даёт высокую эффективность лечения.

Узбекские учёные установили, что микроклимат пещеры способствует лечению аллергии дыхательных путей, острого бронхита, астмы, пневмонии и других заболеваний благодаря постоянной температуре воздуха в диапазоне от 17 до 21 градуса по Цельсию и содержанию в нём магния, калия, гидроокиси железа и около 20 различных микроэлементов.

Кроме того, воздух в пещере необычайно чистый даже для горной местности.

Программа лечения в Ходжаиконе рассчитана так, что вы можете совмещать лечение, которое занимает не более двух с половиной часов в день, с посещением других примечательных мест Термеза: ханаки Кырк-Кыз и городища Кампыртепа.

Каждое из пяти отделений предназначено для лечения определённых болезней. Помещения представляют собой комнаты с деревянными сваями и деревянными же кроватями для лечебного отдыха посетителей.

Месторождение соли разрабатывается. На подъезде к соляной пещере можно увидеть работающие машины, занимающиеся добычей минерала.

Canaan Travel приглашает всех гостей и жителей Узбекистана посетить лечебные соляные пещеры Ходжаикон и поправить своё здоровье. Аллергии и другие заболевания дыхательной системы незаметно стали постоянными спутниками современной городской жизни, поэтому упускать возможность поддержать организм не стоит.

Совместите своё путешествие с пользой и наполнитесь целебными чарами Востока.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Salt cave Khojaikon

Salt cave Khojaikon — photo 1

In the southeast of the Kugitangtau Range, located more than a hundred kilometers from Termez, there is one of the most “beneficial” attractions in Uzbekistan, the Khojaikon salt cave. The entrance to the cave is located at an altitude of 650 meters above the sea level.

Inside the cave a gallery of 145 meters length with 5 sections was built. A layer of salt of 1 to 3 centimeters thick naturally covered the walls, and one of the passages even has a spring with salt solution. One of the treatments here is throat rinsing with water from this spring.

The benefits of this place are known far beyond the borders of Uzbekistan, because there are only five such caverns in the region, besides the Khojaikon: in the Ukrainian Solotvino, Kyrgyz Chon-Tuz, Nakhchivan Duz-Daga, the Russian potash mine of the city of Bereznyaki and the White Cave in Georgia.

Termez Salt Cave has an advantage over the other ones — a unique concentration of salts in the air, which varies from 4.7 to 5.9 mg per cubic meter, makes treatment more effective.

Uzbek scientists have found out that due to a constant air temperature in the range of 17 to 21 degrees Celsius and its content of magnesium, potassium, iron hydroxide and about 20 different trace elements the cave microclimate contributes to the treatment of airway allergies, acute bronchitis, asthma, pneumonia and other diseases.

Besides, the cave air is unusually clean even compared to the air of the mountainous areas.

The treatment program in Khojaikon is designed in a way that you can combine treatment, which takes no longer than two and a half hours a day, with visits to other notable Termez places: the Kirk-Kyz dervish lodge and the Kampir Tepe settlement.

Each of the five sections is intended for the treatment of certain diseases. The premises are rooms with wooden piles and wooden beds for therapeutic recreation of visitors.

Salt deposit is under development. At the entrance to the salt cave, you can see working machines engaged in the extraction of mineral.

Canaan Travel invites all guests and residents of Uzbekistan to visit the healing salt caves of Khojaikon and improve their health. Allergies and other diseases of the respiratory system have quietly become constant companions of modern urban life, so you should not miss the opportunity to support your body.

Combine your journey with the benefits and fill it with the healing charms of the East.