Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Мавзолей Рухабад

Мавзолей Рухабад — фото 1

Мавзолей Рухабад — это одно из множества строений, которые были воздвигнуты по приказу легендарного правителя и полководца Тамерлана.

Достопримечательность является усыпальницей весьма почитаемой тимуридами личности — богослова Бурханеддина Сагараджи. Благодаря ему среди кочевых племён Туркестана начал распространятся и развиваться ислам. В супругах у мистика-богослова была китайская принцесса династии Юань, по этой причине его влияние распространялось и там.

Дата смерти Сагараджи разнится от источника к источнику и абсолютно точных сведений нет, однако доподлинно известно, что его жизнь окончилась в Китае. Прах его был впоследствии перевезён в Самарканд его сыном, который следовал наказу отца.

Абу-Саид, сын Сагараджи, дал указание выстроить мавзолей над могилой отца. Мавзолей получился достаточно скромным — с одним куполом, без грандиозных входных арок и порталов. Кирпичное здание, не идущее в сравнение с такими соседними памятниками, как Гур-Эмир и Ак-сарай. В мавзолее, кроме самого Сагараджи, захоронены его супруга и дети.

Как и время смерти богослова, время строительства мавзолея покрыто тайной и доподлинно неизвестно. Проведённые археологические исследования дают основание считать периодом строительства мавзолея XIV век.

Внутри мавзолей украшен так же скромно, как и выглядит снаружи. В его оформлении отсутствуют яркие элементы и резная работа. Есть легенда, что Сагараджи обладал металлической шкатулкой, в которую были помещены семь волос из бороды пророка Мухаммеда. При строительстве мавзолея её замуровали в куполе.

Также существует легенда, что великий Тамерлан настолько уважал Бурханеддина Сагараджи, что в знак уважения каждый раз спускался с коня, оказываясь в этом месте, и проходил мимо мавзолея пешком.

Личность Сагараджи была овеяна множеством мистических историй и поверий, из-за чего мавзолей был назван Рухабад, что означает «Обитель духа». Вокруг мавзолея территория периодически обретала новые строения, среди которых однажды возникла мечеть, в архитектуре которой чётко проглядываются китайские веяния, что несомненно символично.

Canaan Travel приглашает всех гостей и жителей Узбекистана в удивительный Самарканд, город, пропитанный волшебством древнего Востока. Мы превратим ваш отдых здесь в увлекательное путешествие, память о котором навсегда сохранится в вашем сердце.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Rukhabad mausoleum

Rukhabad mausoleum — photo 1

The Rukhabad mausoleum is one of many attractions built by the order of Tamerlane, the legendary ruler and commander.

The monument is the burial place of a person who was highly respected by the Timurids — theologian Burkhaneddin Sagaraja. Thanks to him, Islam began to spread and develop among the nomadic tribes of Turkestan. The wife of the mystic and theologian was a Chinese princess of Yuan dynasty, and due to that, his influence spread there as well.

The date of death of Sagaraja varies from source to source, and there is no accurate information about it, but it is known for certain that his life ended in China. Later his body was brought to Samarkand by his son who fulfilled the wish of his father.

Abu Said, the son of Sagaraja, ordered to build a mausoleum above the grave of his father. The mausoleum turned out to be rather modest, with one dome, without grandiose entrance arches and portals. That brick building was pale in comparison with such neighboring monuments as Gur-Emir and Aksaray. Wife and children of Sagaraja were also buried in his mausoleum.

The time of construction of the mausoleum, just like the time of death of Sagaraja, is shrouded in mystery and not known for certain. Archaeological investigations give reason to believe that the mausoleum was constructed in the 14th century.

Decoration of the interior is as modest as the exterior of the mausoleum. There are no catchy elements and carving in its design. There is a legend stating that Sagaraja had a metal box where he kept seven hairs from the beard of the Prophet Muhammad. When the mausoleum was being built, it was hidden in the dome.

Another legend says that great Tamerlane respected Burkhaneddin Sagaraja so much that each time, passing by the mausoleum, he descended from his horse and walked to show his respect.

There were many mystical stories and beliefs related to the personality of Sagaraja, that was why the mausoleum was named Rukhabad, which means “abode of the spirit”. From time to time, new buildings were added around the mausoleum; among them, there is a mosque whose architectural design clearly shows Chinese trends, which is undoubtedly symbolic.

Canaan Travel invites all guests and residents of Uzbekistan to visit amazing Samarkand, a city full of magic of the ancient East. We will turn your vacation here into an exciting journey, the memory of which will remain in your heart forever.