Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Комплекс Пир Сиддик

Комплекс Пир Сиддик — фото 1

На Великом Шёлковом Пути, менее чем в десяти километрах от Ферганы расположился ещё один город Ферганской долины — Маргилан. В переводе его имя звучит как «местность с зелёной травой», зелёная долина. И действительно, сочная трава здешних лугов издревле послужила развитию скотоводства в этом месте. 

Город овеян легендами, разгадка которых едва ли будет когда-либо найдена. Виной тому особенность этого места — частые землетрясения знатно потрудились над тем, чтобы многие памятники истории не дошли до нас в первозданном виде. Нам остаётся только гадать, насколько правдивы местные легенды, и поражаться им.

Одна из легенд Маргилана гласит, что во времена захвата Средней Азии тюркскими племенами одно из войск завоевателей гналось за святым Пир Сиддиком. В поисках укрытия Пир Сиддик обнаружил пещеру и решил найти убежище в её стенах. По какой-то чудесной причине голуби в большом количестве стали слетаться к этой пещере и вить гнёзда у входа. Согласно легенде, именно это и спасло Пир Сиддика. Войско язычников, увидев огромное количество птиц, спокойно гнездящихся у пещеры, решило, что человека тут быть не может, иначе птицы бы не были столь спокойны, и не стали обыскивать недра пещеры. В память об этой легенде на месте захоронения Пир Сиддика был возведён мавзолей, представляющий из себя целый комплекс строений, таких как усыпальница, голубятня, мечеть и минарет.

Колонны с красивейшим резным орнаментом поддерживают перекрытие надгробия, которое раньше имело форму купола. Двор усыпальницы окружён оградой и монументальным входом, Дарвозахоной. Дарвозахона — это конструкция, заслуживающая особого внимания. Выполнен вход в достопримечательность в виде высокой конструкции с характерными орнаментом и формой прохода для восточной архитектуры. А по обе стороны возвышаются купольные фонари, также выполненные по канонам восточной архитектуры.

В голубятне держат птиц, которые считаются священными. Голуби эти свободно разгуливают по всей территории комплекса, чем привлекают внимание туристов. Сам же мавзолей возведён на месте ещё более древнего захоронения, датируемого 1742 годом, о чем имеется информация на табличке, расположенной над входом в мавзолей.

Украсьте свой отдых в Узбекистане поездкой в Ферганскую долину и посещением комплекса Пир Сиддик. Canaan Travel подберёт для вас существующий или разработает новый тур для вашего лучшего путешествия.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Pir Siddik Complex

Pir Siddik Complex — photo 1

On the Great Silk Road, less than ten kilometers from Fergana, there is another city in the Fergana Valley called Margilan. In translation, this name sounds like “the area with green grass”, or green valley. And indeed, the lush grass of the local meadows has served the development of cattle breeding in this place since ancient times.

The city is full of legends, the unraveling of which is unlikely to ever be found. This has been due to the fact that frequent earthquakes have made a great effort to prevent many historical monuments from reaching our times in their original form. We only have to guess how true the local legends are, and to amaze them.

One of Margilan’s legends says that during the conquest of Central Asia by the Turkic tribes; one of the conquerors’ armies chased the holy Pir Siddik. In search of shelter, Pir Siddik found the cave and decided to find shelter within its walls. For some miraculous reason pigeons in large numbers began to fly to this cave and build the nests at the entrance. According to legend, this is what saved the Pir Siddik. The army of pagans, having seen a huge number of birds nesting peacefully near the cave, decided that there can be no man here, otherwise the birds would not be so calm, and did not search the depths of the cave. In memory of this legend, a mausoleum was erected at the burial site of Pir Siddik, which is a whole complex of buildings such as a tomb, dovehouse, mosque, and minaret.

Columns with beautiful carved ornaments support the tombstone ceiling, which used to be in the form of a dome. The yard of the tomb is surrounded by a fence and a monumental entrance, Darvozakhona. Darvozakhona is a structure that deserves special attention. The entrance to the attraction is made in the form of a high structure with passage ornaments and the shape characteristic for the Oriental architecture. And there are dome lights on both sides, also made by the canons of Oriental architecture.

The birds, which are considered sacred, are kept in the dovehouse. These pigeons roam freely throughout the complex, thus attracting the attention of tourists. The mausoleum itself was erected on the site of an even more ancient burial ground, dated 1742, which is indicated on a plate above the entrance to the mausoleum.

Enrich your holiday in Uzbekistan with a trip to the Fergana Valley and pay a visit to the Pir Siddik complex. Canaan Travel will help to choose an existing tour for you or develop a new one for your best journey.