Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Палван-Дарваза

Палван-Дарваза — фото 1

Палван-Дарваза — это не только знаменитые ворота Хивинской крепости. Это полноценный архитектурный ансамбль. Восточная часть крепости имела огромное значение в древности. Если с запада и с севера постоянно совершались набеги на город, и следовало непременно охранять и укреплять оборону крепости, то с востока шли огромным потоком караваны с драгоценностями, товарами, и купцов надлежало встречать радушно и роскошно.

Достопримечательность сохранилась хорошо. Высокий портальный свод стрелой сходится к вершине, голубая и синяя роспись мозаикой покрывает фасад. Табличка над входом напоминает гостям, что воротам уже более 400 лет и этот архитектурный памятник под охраной государства.

Две башни у входа когда-то сверкали глазурью голубых куполов. Резные деревянные двери сохранили мастерство ремесленников того времени в виде удивительных узоров на своей поверхности. 

Палван-Дарваза — фото 2

Сами ворота — это лишь часть ансамбля. В разные периоды времени тут было выстроено множество зданий. Многие правители посчитали нужным оставить свой след в истории комплекса. Аллакули-хан выстроил тут медресе и караван-сарай в 30-е годы XIX века.

В тот же период тут появился каменный дворец Таш-Хаули. В самом начале XIX века было возведено медресе Кутлуг-Мурад-инока. А практически сразу после строительства ворот тут были построены бани Ануш-хана, а затем медресе Ходжибердыбая. С каждым новым зданием места оставалось всё меньше. Таким образом, некоторые строения пересекались, а некоторые даже выходят за пределы крепости Ичан-Кала.

Каждое из строений уникально в своём исполнении, у каждого богатая история. Некоторые отличаются аскетичностью форм, а некоторые слепят богатым убранством и яркостью декора. Каждое из них было важным объектом для жизни города.

В караван-сарае — своего рода отеле для караванщиков — находили ночлег купцы и отдых путешественники, в медресе обучались наукам и богословию молодые люди. На площади шла оживлённая торговля. Под неё была выделена целая галерея — по обе её стороны располагалось множество лавок с самыми разнообразными товарами. Сегодня почти ничего не изменилось. Всё так же много торговцев можно встретить в этом месте.

Палван-Дарваза — фото 3

Рядом с воротами был невольничий рынок, место публичной казни нарушителей порядка, место схода жителей для заслушивания новых указов правителя.

Название ворот дословно переводится как «Богатырские ворота». Неудивительно, ведь и ворота выглядят внушительно, и охранялись они отборными воинами. Правда, в народе эти ворота имели и другое название — Кул-дарваза, или «Рабские врата». И ещё Пашшаб-дарваза, что значит «Ворота у места казни». Но всему миру они известны как богатырские, так приятнее для слуха.

Canaan Travel приглашает странников всего мира в Узбекистан. Туристы со всех концов света, попадая в Хиву, непременно хотят увидеть этот ансамбль с его глубокой и захватывающей историей.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Palvan-Darwaza

Palvan-Darwaza — photo 1

Palvan-Darwaza are not only the famous gates of Khiva fortress. This is a full-fledged architectural ensemble. The eastern part of the fortress was of great importance in ancient times. If there were constant raids on the city from the west and north, and it was necessary to protect and strengthen the defense of the fortress, then from the east went a vast stream of caravans with jewelry, goods, and merchants were to be welcomed hospitably and luxuriously.

The sight is well preserved. The high portal arch with an arrow converges to the top; the light and dark blue mosaic painting covers the facade. The sign above the entrance reminds the guests that the gates are over 400 years old, and this architectural monument is under state protection.

Two towers at the entrance once sparkled with a glaze of blue domes. Carved wooden doors preserved the craftsmanship of the time in the form of unique patterns on its surface.

Palvan-Darwaza — photo 2

The gates themselves are only a part of the ensemble. Many buildings were built in different periods of time there. Many rulers considered it necessary to leave their mark on the history of the complex. Allakuli Khan built a madrassah and a caravanserai here in the 1830s.

In the same period, a stone Tash-Khauli Palace appeared here. At the very beginning of the XIX century, the Kutlug Murad Inak madrassah was built. And almost immediately after the construction of the gates, Anush Khan baths and then Khoji Berdybay Madrassah was built here. With each new building, there was less space left. Thus, some buildings intersected, and some even go beyond the Itchan-Kala fortress.

Each of the buildings is unique in its design, and each of them has a rich history. Some are characterized by ascetic forms, and some dazzle with rich decoration and brightness of the decoration. Each of them was an essential object for city life.

In the caravanserai, a kind of hotel for caravaners, merchants and travelers found the rest overnight, and young people studied science and theology the madrassah. A roaring trade took place on the square. A whole gallery was allocated for it: there were many benches with a variety of goods on both sides. As of today, almost nothing has changed. Still, many traders can be found in this place.

Palvan-Darwaza — photo 3

Next to the gate there was a slave market, a place of the public execution of lawbreakers, and a place of gathering for residents to hear the ruler’s new decrees.

The name of the gate is literally translated as “Mighty Gates”. No wonder, because the gates looked impressive and were guarded by elite warriors. However, among the people, this gate had another name – Kul-Darwaza, or “Slave Gate”. And also Pashab-Darwaza, which means “The gate at the place of execution”. But all over the world they are known as Mighty Gates, as it sounds so much more pleasant.

Canaan Travel invites travelers from all over the world to Uzbekistan. Tourists from all over the world, when coming to Khiva, certainly would like to see this ensemble with its deep and fascinating history.