Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Олий Мажлис

Олий Мажлис — фото 1

Олий Мажлис — законодательный орган, парламент Узбекистана. Состоит из двух палат — верхней и нижней. Глава законодательной палаты — спикер, в чьи обязанности входит координация работы парламента. Само название Олий Мажлис в переводе означает «верховное собрание».

Олий Мажлис состоит из 150 депутатов, выбранных путём народного голосования. Первая сессия первого созыва Парламента пришлась на 1995 год. Это важное событие, ведь на тот период Узбекистан уже обрёл независимость, и существовала жёсткая необходимость в организации такого важного института государственной власти. На тот период в составе была лишь одна палата парламента. В 2002 году был создан совет сенаторов республики, и парламент стал двух палатным. Олий Мажлис является нижней палатой.  Верхняя палата — Сенат республики.

Здание Олий Мажлиса находится рядом с национальным парком имени Алишера Навои. Неподалёку от этого места расположилась и площадь Дружбы Народов. В окружении цветочных клумб и фонтанов белоснежные стены и небесного цвета купол здания смотрятся потрясающе. Крышу здания украшает высокий флагшток, на котором реет флаг Республики Узбекистан. С северо-западной стороны расположено небольшое озеро с дугообразным мостом.

Олий Мажлис — фото 2

Днём стеклянные стены здания сверкают на солнце, привлекая внимание любопытных туристов. Здание имеет внушительные размеры — 86 метров в диаметре, 4 этажа. Суммарно здание занимает площадь 24 тысячи квадратных метров. 36 колонн, украшенных геометрическим рисунком, расположены на всём протяжении стен здания, поддерживая крышу на высоте 48 метров от земли.

Главный зал расположен на втором этаже. Состоит из 3 уровней, первый вмещает 350 человек. Ежедневно тут работают члены парламента, гости из других стран, проводятся конференции и принимаются государственные законы.

Олий Мажлис — фото 3

Второй уровень организован для работы СМИ. На третьем расположены технические устройства для организации освещения, вентиляции и других технических задач, обеспечивающих комфортную работу в здании. Купол украшен изящной росписью, над которой работали искусные мастера и ремесленники республики. Внимание привлекает огромная люстра в центре зала. Вес её более 4 тонн. В изготовлении люстры было использовано 600 хрустальных кристаллов и золото.

Такая красота стала достопримечательностью сразу после своего запуска. Величественное здание украшает Ташкент и выполняет важнейшую роль в жизни страны.

Планируйте свой отдых в Узбекистане мудро и доверьте все хлопоты по организации путешествия Canaan Travel.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Oliy Majlis

Oliy Majlis — photo 1

Oliy Majlis is a legislative body, parliament of Uzbekistan. It consists of two chambers, upper and lower ones. The legislative chamber is led by the speaker, with responsibility for coordinating the work of parliament. The Oliy Majlis means “supreme assembly”.

The Oliy Majlis consists of 150 deputies elected through the popular vote. The first session of the first convocation of the Parliament was held in 1995. This is an important event, because at that time Uzbekistan had already achieved independence, and there was a dire necessity to organize such an important institution of state power. At that time, the parliament was unicameral. In 2002, a council of the republic senators was established, and the parliament became bicameral. Oliy Majlis is the lower chamber.  And the upper chamber is the Senate of the republic.

The Oliy Majlis building located next to the Alisher Navoiy National Park. The Friendship of Peoples Square is not far from this place. Surrounded by flower beds and fountains, the snow-white walls and sky-colored dome of the building look amazing. Its roof is decorated with a high flagpole with the flag of the Republic of Uzbekistan on it. On the northwest side there is a small lake with an arched bridge.

Oliy Majlis — photo 2

During the day, the glass walls of the building sparkle in the sun, attracting the attention of curious tourists. The building has an impressive size — 86 meters in diameter, 4 floors. The building covers an area of ​24 thousand square meters in total. 36 columns decorated with a geometric pattern are located throughout the walls of the building, maintaining the roof at a height of 48 meters from the ground.

The main hall is located on the second floor. This hall consists of 3 levels, the first one has seats for 350 people. Every day members of parliament and guests from other countries work, conferences are held and state laws are adopted here.

Oliy Majlis — photo 3

The second level was organized for the work of mass media. On the third level there are technical devices for maintaining lighting, ventilation and other technical tasks that ensure comfortable work in the building. The dome is decorated with elegant paintings, which were made by skilled craftsmen and artisans. The huge chandelier in the center of the hall draw everybody’s attention. It weighs more than 4 tons. 600 crystal crystals and gold were used in the manufacture of the chandelier.

Such beauty became an attraction immediately after its completion. The magnificent building adorns Tashkent and plays an important role in the life of the whole country.

Plan your visit to Uzbekistan wisely and entrust organizing your journey to Canaan Travel.