Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Площадь Мустакиллик

Площадь Мустакиллик — фото 1

Площадь Мустакиллик, или Площадь Независимости в переводе с узбекского — это одно из главных мест не только Ташкента, но и всей страны. А началась история этой достопримечательности в далёком XIX веке, когда было уничтожено Кокандское ханство. На месте снесённого дворца хана начались проектирование и застройка главной резиденции последнего российского правителя Туркестанского генерал-губернаторства. После масштабной революции в 1917 году площадь перед резиденцией стала носить имя «Красная площадь».

В начале 50-х годов прошлого столетия в результате очередной перестройки в центре площади появился памятник Владимиру Ленину, а сама площадь была переименована в его честь. Простояла скульптура до сентября 1991 года — тогда Узбекистан приобрёл независимость. Вместе с этим площадь получила и сегодняшнее своё название.

На главной площади Узбекистана расположились такие важные правительственные институты, как Кабинет Министров, Олий Мажлис и Сенат. В самом центре установлен Монумент независимости и гуманизма — важный государственный символ, нашедший отражение в национальном изобразительном искусстве, представляющий собой земной шар с картой Узбекистана. Под Новый год в этом месте устанавливается одна из самых главных праздничных ёлок страны — Президентская.

За прошедшие годы независимости площадь Мустакиллик Майдони сильно изменилась. У центрального входа появилась огромное сооружения «Ёзгулик» — Арка добрых и благородных устремлений. В 2006 году был воздвигнут памятник «Счастливой матери», бережно держащей у груди дитя. В зелёной зоне на севере площади расположилась Аллея Славы и Памяти героям. Эти неотъемлемые части площади Независимости были построены в честь воинов-узбекистанцев, которые погибли во времена Великой отечественной войны.

Площадь Мустакиллик — фото 2

Здесь на мраморных галереях расположены 14 стел — по одной на каждый регион нашей страны. Стелы держат книги памяти, в которые вписано имя каждого погибшего в 1941-1945 годах. Завершает Аллею Славы памятник Скорбящей Матери и расположенный перед ней Вечный огонь. 9 мая в День памяти и почестей к Вечному огню, чтобы оказать почести, приезжают сотни горожан и гостей столицы.

Canaan Travel приглашает вас посетить солнечный Ташкент. Мы приложим все усилия, чтобы ваш отдых здесь прошёл по высшему разряду, а новых впечатлений было более чем достаточно.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Mustaqillik Square

Mustaqillik Square — photo 1

Mustaqillik Maydoni, or Independence Square in English, is one of the main places not only of Tashkent, but of the whole country. The history of this attraction began long ago in 19th century, when the Khanate of Kokand was destroyed. After demolition of Khan’s palace, there began design works and development of the main residence of the last Russian ruler of the Turkestan Governorate-General. After a great revolution in 1917, the square in front of the residence began to bear the name “Red Square”.

In the early 1950s, another rebuilding resulted in a monument to Vladimir Lenin installed in the center of the square, and so the square was renamed in his honor. The sculpture stood until September 1991, when Uzbekistan proclamed its independence. At the same time, the square got its current name.

Important government institutions such as the Cabinet of Ministers, the Oliy Majlis, and the Senate are located on the main square of Uzbekistan. In the very center there is the Monument of Independence and Humanism , an important state symbol in the form of the globe with a map of Uzbekistan, which is reflected in national fine art. On New Year’s Eve, one of the country’s most important Christmas trees, the Presidential one, is being established in this place.

Mustaqillik Maydoni has changed a lot over the years of independence. A huge construction “Ezgulik”, the Arch of Good and Noble Aspirations, appeared near the central entrance. In 2006, a monument “Happy Mother”, carefully holding a child at her chest, was erected. In the green zone in the north of the square there is the Walk of Fame and Memory to the Heroes. These integral parts of Independence Square were built in honor of Uzbek soldiers who died during the Great Patriotic War.

Mustaqillik Square — photo 2

There are 14 steals on marble galleries, one for each region of our country. Steles hold books of memory with inscription of the name of each person deceased in 1941-1945. The Walk of Glory completed with the Grieving Mother monument and the Eternal Flame situated in the front of it. On May 9, on Memorial and Honors Day, hundreds of citizens and guests of the capital come to the Eternal Flame to offer honors.

Canaan Travel invites you to visit sunny Tashkent. We will do our best to organize first-rate vacation for you here, and to make sure that you will get more than enough positive impressions.