Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Городище Минг Урик

Городище Минг Урик — фото 1

Ташкент — город с историей в 2200 лет. Когда-то на этой земле было 4 города, каждый со своими замками, крепостями и отдельным народом. Главным над остальными был Маданиат-аш-Шаш, выполнявший роль столицы. На его месте и велись основные работы археологов. Приблизительно с XVII века начались существенные изменения в архитектуре и развитии городища Минг-Урик, появилась крепость с городом внутри — Шахристан. Сегодня городище Минг-Урик, что в переводе означает «Тысяча Урючин», охраняется государством, являясь архитектурным памятником. Более 35 гектаров территории городища расположилось неподалёку от речки Салар.

Городище Минг Урик — фото 2

Ранее на этом месте было ещё более древнее поселение огнепоклонников, фрагменты и артефакты которого до сих пор находят здесь. В нём и была построена крепость. Стены возводились из глиняных кирпичей, скрепляясь глиняной смесью. По всему протяжению были ступенчатые башни. На обрядовом месте зороастрийцев был построен дворец правителя.

Дворец находился на возвышенности, что дополнительно придавало ему важности, ведь увидеть его можно было издали. Внутри дворца располагалось множество жилых помещений и хозяйственных отделений. Были в нём и огромные залы для приёма гостей или проведения важных мероприятий. Не обошёлся дворец и без храма для различных религиозных обрядов.

Вследствие разрушений, пожара, культовых реформ, сохранилось крайне мало фрагментов, способных рассказать об оформлении святилища. Лишь в некоторых местах сохранились небольшие части настенных росписей, выполненных в золоте, изображающими быт высокопоставленных лиц той далёкой эпохи. Разрушенные части старых стен и полов послужили фундаментом и основой для строительства дворца. Традиционно для всех стратегических строений древнего Мавераннахра дворец находился близ стен цитадели и также был основой градообразования и градоправления. В некоторых источниках утверждается, что в Минг Урике некогда проживал древний правитель Турана Афрасиаб. Подтверждают это некоторые элементы оформления помещений. Однако для окончательного доказательства этого факта таких изображений недостаточно. Подобные упоминания также были найдены в городище Афрасиаб под Самаркандом.

В настоящее время от огромного городища осталась лишь часть цитадели. Территория достопримечательности огорожена и превращена в музей.

Команда Canaan Travel приглашает всех гостей и жителей Узбекистана в Ташкент — современный город с огромной историей, памятники которой станут важной и запоминающейся частью вашего отдыха.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Ming Urik settlement

Ming Urik settlement — photo 1

Tashkent is a city with a 2200-year history. Once upon a time, there were 4 cities on this land, each with its own castles, fortresses, and people. The main one above the others was Madaniat al-Shash, which played the role of the capital. The main works of archaeologists were carried out in his place. Approximately from the 17th century, significant changes in the architecture and development of the ancient settlement of Ming Urik began, there was a fortress with a city inside called Shahristan. Today Ming Urik, which means “A thousand of Dried Apricots”, is protected by the state as an architectural monument. More than 35 hectares of the site is located near the Salar River.

Ming Urik settlement — photo 2

Previously, there was an even more ancient settlement of fire-worshippers on this place, fragments, and artifacts of which are still found here. It’s where the fortress was built. The walls were constructed of clay bricks and fastened with a clay mix. There were stepped towers all along the length. On the ceremonial site of the Zoroastrians, the palace of the ruler was built.

The palace was located on a hill, which added to its importance because it could be seen from afar. Inside the palace, there were many living quarters and utility rooms. There were also huge halls for receiving guests or holding important events. It was also a temple for various religious rites.

As a result of destruction, fire, and cult reforms, there are very few fragments that can tell about the design of the sanctuary. Only in some places, there are small parts of wall paintings made in gold, depicting the life of high-ranking officials of that distant era. Destroyed parts of old walls and floors served as the foundation and basis for the construction of the palace. Traditionally, for all the strategic structures of ancient Maverannahr, the palace was close to the walls of the citadel and was also the basis of urban formation and town planning. Some sources claim that Ming Urik was once home to Afrasiab, the ancient ruler of Turan. This is confirmed by some elements of interior design. However, such images are not sufficient to definitively prove this fact. Similar mentions were also found in the settlement of Afrasiab near Samarkand.

Nowadays, only part of the citadel is left of the huge settlement. The territory of the attraction is fenced and turned into a museum.

Canaan Travel team invites all visitors and residents of Uzbekistan to visit Tashkent – a modern city with a huge history, whose monuments will be an important and memorable part of your holiday.