Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Мавзолей Мазлумхан

Мавзолей Мазлумхан — фото 1

Мавзолей Мазлумхан — значимая достопримечательность Каракалпакстана, наполовину погружённая в землю. Основная часть постройки находится под землёй, к которому ведут несколько лестниц, а над поверхностью возвышаются только купол и портал.

Главный зал имеет несколько ниш и арку, украшенную оформленную изящным красивым узором. Арка ведёт в малый зал. Купол здания имеет форму восьмигранника и покрыт небесного цвета краской. Ориентировочно здание было возведено в XII веке.

Глядя на сооружение, можно подумать, что изначально оно полностью находилось на поверхности, а затем сильно просело, но на самом деле мавзолей изначально задумывался именно так. С этим связана одна печальная легенда.

Хорезмский хан задумал построить что-то великолепное, красивое, чтобы с его именем потом веками ассоциировалось это строительство. Он послал гонцов в поисках мастеров, способных удивить своим мастерством правителя.

Будто из ниоткуда тогда появился молодой юноша, который пообещал построить самое красивое здание. День за днём трудился юный архитектор, поднимая всё выше стены здания, не зная отдыха и покоя — настолько захватила его работа. Но однажды одно короткое мгновение заставило его забыть о своём творении — он увидел прекрасную девушку.

С первого взгляда полюбил её юноша, но взаимности не мог добиться. То была гордая дочь правителя по имени Хансулу, которая раз за разом отвергала юношу и не обращала внимания на все его признания в любви.

Однажды девушка, желая повеселить себя, сказала юноше, что полюбит его, если он сбросится вниз со стен им же построенного здания. Ни секунды не раздумывая, юноша прыгнул вниз и разбился. В эту самую секунду девушка поняла всю силу любви, ради которой человек был готов на всё. Не выдержав угрызений совести за свой поступок, девушка также покончила с собой.

Мавзолей Мазлумхан — фото 2

Возможно, это всего лишь красивая и поучительная легенда, но тело той самой девушки действительно погребено в мавзолее. Это первое захоронение, которое в дальнейшем превратилось в некрополь. В подземном зале обнаружено ещё два захоронения. Время не пощадило мавзолей — его крыша и стены частично обрушились. Позже над ним были выстроены новое здание и комплекс сопутствующих строений.

Canaan Travel приглашает всех путешественников в Узбекистан, страну древних восточных легенд и исторических памятников. Доверьте своё путешествие нам, и мы сделаем вашу поездку незабываемой.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Mazlumkhan Mausoleum

Mazlumkhan Mausoleum — photo 1

The Mazlumkhan Mausoleum is a significant place of interest of Karakalpakstan which is half-submerged into the ground. The main part of the construction is underground, and several staircases lead to it, and only the dome and the portal rise above the surface.

The main hall has several alcoves and an arch decorated with elegant beautiful pattern. The archway leads to the small hall. The building’s dome is octagonal and is covered with the sky-blue paint. The attraction was constructed approximately in the 12th century.

While observing the building, one can think that it used to be completely above the ground and then greatly sunk, but actually the idea of the mausoleum was just like that. A certain sad legend is related to it.

The Khwarasm khan decided to build something grandiose and beautiful to be associated with his name later. He sent riders to search for masters able to surprise the ruler with their skills.

A young man who promised to build the most beautiful building appeared seemingly out of nowhere. The young architect worked day and night, making the building’s walls higher and higher without stopping, because the work carried him away this much. But once a short moment made him forget about his creation, for he saw a charming girl.

The young man fell in love with her at first sight, but he could not gain her love. It was the proud daughter of the ruler named Khansulu, who shunned the young man every time and ignored all his love confessions.

One day the girl, wishing to have fun, told the young man that she would love him if he jumps off the walls of the building he constructed. Without skipping a beat, the young man jumped off and fell to his death. At this very second the girl understood the whole power of live for which the man was ready to do anything. Having not coped with the remorse of conscience for what she did, the girl also put the end to her life.

Mazlumkhan Mausoleum — photo 2

This may be just a beautiful and insightful legend, but the body of that very girl is indeed buried in the mausoleum. This was the first burial site which then turned into a necropolis. Two more burial sites were found in the underground hall. Time had no mercy to the mausoleum, for its roof and walls partly collapse. Later the new building and the complex of the accompanying constructions were built over it.

Canaan Travel invites all the travelers to visit Uzbekistan, the country of ancient Oriental legends and historical sites. Entrust your journey to us, and we will make it unforgettable.