Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Ансамбль Ляби-Хауз

Ансамбль Ляби-Хауз — фото 1

Особенный колорит историческому центру жемчужины Востока Бухары придаёт пруд Ляби Хауз, в далёкие времена питавшийся водами канала Шохруд и дарящий жителям горячих песков чистую, как хрусталь, живительную влагу.

Окружённые тремя памятниками зодчества XVI столетия пруд и площадь возле него как и четыре века назад служат местом отдыха горожан и путников из разных стран. Раскидистые тутовые деревья, растущие здесь повсюду, и прохладный водоём позволяют ощутить гостям прилив новых сил даже в самый жаркий день. Место это испокон веков славилось не только уникальным микроклиматом — маяк в песчаном море для странствующих караванов Великого Шёлкового Пути — прекрасная Бухара — собирала на площади Ляби Хауз диковинные товары из заморских стран. Помимо яркого, как и облик восточной красавицы Бухары, базара в Ляби Хаузе повсюду были чайханы, лавки цирюльников.

В дни больших празднеств площадь преображалась, надевая, как и подобает настоящей пери, лучшие наряды, украшенные ручной вышивкой. Одним из главных убранств её служили великолепные ковры, которыми торговцы украшали свои лавки. Вечером Ляби Хауз блистал огнями.

Традиции, что бережно передаются на этой земле из поколения в поколение, продолжают жить и на древней площади, где по сей день путников встречают пиалой ароматного чая и яствами в чайханах и ресторанах, а в дни торжеств в Ляби Хауз также шумно и весело, как и четыре столетия назад. Кажется, время в расположившихся здесь мастерских народных усто замедляет свой ход и измеряется рождёнными на свет произведениями искусства.

Очаровывают гостей не только творения современных мастеров, но и тех, что столетия назад воплотили в камне мудрость народа, красоту родного края.

Ансамбль Ляби-Хауз — фото 2

Одна из трёх монументальных построек возле пруда Ляби Хауз — медресе Кукельдаш — была возведена во времена правящего этими землями Абдуллы II и считалась тогда самым большим исламским образовательным учреждением на территории Центральной Азии. Другие две постройки — медресе и ханака (приют и место отдыха от мирской суеты для дервишей) Нодира Диван-беги — впечатляют красотой фасадных узоров с символами зороастризма.

Canaan Travel приглашает всех, кому интересна история прекрасной Бухары, познакомиться ближе с этой уникальной достопримечательностью и ощутить в её каменных стенах дыхание Востока.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Lyabi Hauz ensemble

Lyabi Hauz ensemble — photo 1

Special charm is added to the historical center of Bukhara, the pearl of the Orient, by the Lyabi Hauz pond that in ancient times was filled with waters of the Shakhrud canal and provided the inhabitants of those hot sands with crystal clear and life giving liquid.

Like four centuries ago, the pond and square next to it that are surrounded by three architectural monuments serve as a recreation area for the citizens and visitors from different countries. The spreading mulberry trees that grow everywhere in this place and the cool reservoir make guests feel recharged with energy even on the hottest day. From olden times, this place was known not only for its unique microclimate; beautiful Bukhara, the beacon in the sea of sand, attracted caravans travelling along the Great Silk Road, and all kinds of exotic goods used to find their way from distant countries to Lyabi Hauz. In addition to the bazaar vivid like an image of the oriental beauty Bukhara, Lyabi Hauz was full of teahouses and barbershops.

On big holidays, the square changed its appearance putting on its best dresses decorated with hand embroidery, as benefits a true peri. Its major jewels included magnificent carpets decorating the stalls of traders. In the evenings, Lyabi Hauz was full of lights.

Traditions carefully passed from generation to generation living on these lands are still kept on the ancient square as well; travelers are still greeted with a bowl with fragrant tea and tasty dishes in the teahouses and restaurants, and on festive days, Lyabi Hauz is as noisy and fun as it was four centuries ago. It seems that in the shops of craftsmen time slows down and is measured in works of art brought to this world.

Guests are charmed not only with the works of contemporary masters but also with the works of those who centuries ago embodied the wisdom of the people and the beauty of their native land in stone.

Lyabi Hauz ensemble — photo 2

One of the three monumental attractions located near the Lyabi Hauz pond, the Kukeldash madrasah, was built during the reign of Abdullah II, the ruler of those lands, and was then considered the largest Islamic educational institution in Central Asia. The other two buildings, madrasah and khanaka (a shelter for dervishes and the place where they could get some rest from the vanity of the world) Nodira Divan-begi, impress with the beauty of their facade patterns bearing the symbols of Zoroastrianism.

Canaan Travel invites everyone who is interested in history of beautiful Bukhara and historical Uzbekistan, to learn more about this unique place and feel the spirit of the East within its stone walls.