Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Крепость Кырк-Кыз-кала

Крепость Кырк-Кыз-кала — фото 1

Неподалеку от Каракалпакстана расположилась одна из величайших крепостей региона — Кырк-Кыз-кала I-VI веков нашей эры. Она находится на 20 км севернее города Беруни. Располагалась крепость за пределами города и предположительно являлась загородной резиденцией правителей. В этой местности в своё время пролегал один из маршрутов Великого Шёлкового Пути.

Происхождение названия крепости, которое в переводе означает «сорок девушек», раскрывается в легендах, сложенных многими среднеазиатскими народами. Одна из легенд гласит, что сорок девушек были последними сподвижницами царицы Гульаим, потерявшей всё войско в борьбе с захватчиками. Сорок храбрых дев во главе с царицей одержали верх, однако предания описывают две разные развязки этой истории. Согласно первой, воительницы смогли держать оборону так долго, что неприятель был вынужден отступить, понеся большие потери и лишившись продовольствия. Вторая гласит, что вражеский полководец в поединке один на один с последней из девушек признал её силу и в знак уважения оставил город в покое.

Другие же легенды о сорока девах не менее интересны — сорок отшельниц, изгнанных из других городов; сорок праведных, которые предпочли обратиться в камень, но не сдаться врагу; сорок невидимых покровительниц. Существует даже версия, что народ киргизов является прямыми потомками этих самых загадочных сорока дев. Узнаем ли мы когда-нибудь правду? Хотелось бы верить.

Крепость Кырк-Кыз-кала — фото 2

Достопримечательность была обнаружена в 1938 году, она имеет почти идеальную форму квадрата и расположена на равнинной местности. Учёные считают, что крепость была возведена для защиты северо-восточных ворот древнего Хорезма. 

В городище археологи на протяжении нескольких лет находили всякого рода захоронения, сделанные по традициям огнепоклонников. Останки человека были уложены в огромные керамические кувшины, в каких и полагалось хоронить людей — хумы, имевшие форму головы женщины. 

Крепость Кырк-Кыз-кала была такой же постройкой, как и другие местные строения — её строили из сырцового кирпича с добавлением самана, а арки по всей поверхности делали из жжёного кирпича. В ходе раскопок у археологов сложилось мнение, что крепость во времена своего существования делилась на четыре части. В северно-западной и северо- восточной части было по 5 комнат, которые соединённых одним коридором, а юго-западная часть, хоть и включала в себя столько же комнат, однако имела два коридора.

Юго-восточная часть состояла из двух комнат и одного коридора. В другой части резиденции находилась своего рода приёмная для дервишей, где они могли читать молитвы. Интерьер резиденции не отличался обильным декором. Утончённость внутренней обстановки создаётся благодаря разным формам и технологиям кирпичной кладки оконных и арочных проёмов.

Canaan Travel приглашает вас провести свой отдых в Узбекистане — наследнике древней истории удивительного Востока, хранящего свои тайны уже тысячи лет.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Kyrk-Kyz-Kala

Kyrk-Kyz-Kala — photo 1

Not so far away from Karakalpakstan, one of the greatest fortresses of the region is located, which is Kyrk-Kyz-Kala of the 1-6 centuries AD. It is located 20 km to the north of the city of Beruniy. The fortress was located beyond the city and supposedly was the countryside residence of the rulers. One of the routes of the Great Silk Road used to pass this area.

The origin of the name of the attraction, which means “forty girls”, is revealed in legends created by many Central Asian folks. One of the legends states that the forty girls were the last fellow fighters of Queen Gulaim who lost all her army during the fights with invaders. The forty brave girls led by the queen prevailed, but the legends have two different endings of this tale. According to the first one, the female warriors managed to hold the line for so long that the foes had to retreat, having suffered bad losses and having been deprived of food. The other one states that the enemy commander admitted the force of the last girl during the one-on-one battle with her and left the city in peace as a sign of respect.

Other legends about the forty girls are no less interesting: forty hermits banished from other cities; forty righteous women who preferred turning to stone instead of surrendering to the foes; forty invisible patronesses. There is even a version that the Kyrgyz folk are the direct descendants of these very enigmatic forty girls. Will we ever learn the truth? We’d like to believe that we will.

Kyrk-Kyz-Kala — photo 2

The place of interest was discovered in 1938; its shape is an almost perfect square, and it is located within the flat terrain. The scientists suppose that the fortress was built for the protection of northeastern gates of ancient Khwarasm.

Within the settlement the archeologists found various burial sites made according to the traditions of fire worshippers during several years. The human remains were placed in enormous ceramic jars, in which humans were to be buried. They were called khums and were shaped like women’s heads.

The fortress of Kyrk-Kyz-Kala was the construction similar to other local constructions, built out of air bricks with the addition of straw bricks, and the arches all over the surface were made out of burnt bricks. During the excavations the archeologists formed an opinion that the fortress used to be divided in four parts during its existence. The northwestern and the northeastern parts contained 5 rooms each joined with a single corridor, and the southwestern part, although it included the same number of rooms, had two corridors.

The southeastern part consisted of two rooms and one corridor. The other part of the residence had some kind of an admission room for dervishes where they could say prayers. The interior of the residence was not overly decorated. The elegance of the interior was achieved due to various shapes and technologies of brickwork of window apertures and archways.

Canaan Travel invites you to spend your visit to Uzbekistan, which is the descendant of the ancient culture of miraculous East keeping its mysteries for thousands of years.