Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Куня Арк

Куня Арк — фото 1

Богатейшая история Хивы с давних времён привлекает внимание людей. Город-легенда, который пытались завоевать многие. Гранича с Туркменией, Хива была одним из важнейших пунктов на Великом Шёлковом Пути. Неспроста она была столицей одноимённого ханства и столицей империи Тимуридов, ведь выгодное расположение приносило хороший доход в казну, а караванщики разносили славу о городе по континенту.

Существует старинная легенда о том, что 2500 лет назад история города началась у колодца Хейвак. Небольшое поселение, расположившееся близ колодца, вскоре выросло в огромный город.

Колодец этот существует и сегодня, расположившись в стенах монументальной крепости Ичан-Кала, внесённой в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО — равно как и всё, что находится внутри неё. Расцвет строительства пришёлся на XVIII век, и многие яркие сооружения были построены именно в этот период, но есть и более древние превосходно сохранившиеся строения.

Северо-западные врата, где когда-то стояла стража, оберегая город от врагов, сегодня открыты для туристов. Близ них расположено одно из самых привлекательных творений Хивинской архитектуры, Куня-Арк. Достопримечательность сохранилась до сегодняшних дней не полностью, но в очень хорошем состоянии, пронеся сквозь столетия историю завоеваний.

В первой половине XVII века — при правлении хана Мухамед-Энрека — возникла необходимость в дополнительном укреплении города. Так появилась цитадель внутри стен Хивы, которую назвали Куня-Арк, или «Город внутри города».

Куня Арк — фото 2

К концу XVIII века строительство завершилось. Сегодня можно увидеть быт и внутренние части крепости и представить себе жизнь, которая протекала в её стенах. Внутри крепости было расположено несколько важных объектов: ханская пятничная мечеть, гарем, канцелярия, летняя и зимняя резиденции для отдыха правителя, монетный двор, конюшня. Тут же были суд и место, где выносились приговоры заключённым.

В куриниш-хоне — приёмной — хан принимал гостей, в южной стороне находился тронный зал. Айван был украшен потрясающими узорами майолики, в традиционной цветовой гамме: белый, синий и голубой. На колоннах искусная резьба по дереву хорошо сохранилась, А вот майолика сильно пострадала и сейчас от неё остались лишь отдельные фрагменты. Внутри крепости находился и пороховой завод. В случае нападения тут всегда были боеприпасы. Здесь же были кухни и склады для продуктов, благодаря чему крепость могла выдерживать длительную осаду.

Canaan Travel подготовит для вас лучший тур, чтобы вы смогли в полной мере насладиться поездкой в волшебный Узбекистан.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Kunya-Ark

Kunya-Ark — photo 1

The richest history of Khiva attracts people’s attention since ancient times. A legendary city, which many tried to conquer. Having a border with Turkmenistan, Khiva was one of the most important points on the Great Silk Road. It was the capital of the Khanate for a reason, as well as the capital of the Timurid Empire, because the favorable location brought a good income to the treasury, and caravaners spread fame about the city throughout the continent.

There is an ancient legend saying that 2500 years ago, the history of the city began with the Kheivak Well. A small settlement, located near a well, soon grew into a huge city.

This well still exists today and is located within the walls of the monumental fortress Itchan-Kala, which is included in the UNESCO World Heritage List, as well as all constructions that are inside it. The heyday of construction fell on the XVIII century, and many outstanding buildings were built during this period, but there are also older and perfectly preserved attractions.

The northwest gates, where guards used to stay, protecting the city from enemies, is now open to visitors. One of the most attractive creations of Khiva architecture, Kunya-Ark, is located nearby. The sight has not survived to this day completely, but it is still in very good condition, preserving the history of conquests through the centuries.

In the first half of the XVII century, under the rule of Khan Mohamed-Enrek, there was a need for additional strengthening of the city. Thus a citadel appeared inside the walls of Khiva, which was called Kunya-Ark, or “City inside the City”.

Kunya-Ark — photo 2

The construction was completed by the end of the XVIII century. Today you can see the inner parts of the fortress and imagine the life that was going on within its walls. Inside the fortress there were several important objects: Khan’s Friday mosque, harem, chancellery, summer and winter residences for rest of the ruler, as well as mint and stables. There were also a court and a place where prisoners were sentenced.

In the Kurinish Khona (the reception hall), the Khan received guests; on the south side there was a throne room. Iwan was decorated with stunning maiolica patterns in traditional colors: light blue, dark blue, and white. Skilful woodcarving on the columns is well preserved, but the maiolica was severely damaged and now there are only some fragments remained. There was also a powder plant inside the fortress. In case of attack, ammunition was always in place. There were also kitchens and warehouses for food, so the fortress could withstand a long siege.

Canaan Travel will prepare the best tour for you so that you can fully enjoy your visit to magical Uzbekistan.