Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Дворец Худояр Хана

Дворец Худояр Хана — фото 1

Крайне интересное строение в Коканде, что расположился в Ферганской долине, — это дворец Худояр Хана под названием Урда. Представляет собой весьма необычное сооружение, крайне разнообразно украшенное. На Востоке так уж заведено, что каждый правитель стремится увековечить своё имя в архитектуре. Также дело обстояло и с дворцом Худояр Хана.

Из 29 правителей Коканда Худояр оказался самым значимым и известным, став ханом в двенадцатилетнем возрасте. Четыре раза он лишался своего статуса и власти, но каждый раз возвращал себе трон. Однако не только из-за этого Худояр стал известен. По его указанию в 1871 году был построен дворец, являвшийся по счёту седьмым в ханстве. Но построен он был, по всем Восточным традициям, выше, грандиознее и дороже всех предыдущих.

Размещалось здание на трёхметровом постаменте, имело площадь в 4 гектара и длинный пандус вместо ступеней, ведущих ко входу во дворец. Строение было богато украшено. Пушки у входа, огромные башни по обе стороны, минарет. Резные деревянные двери закрывали вход, а над ними красовалась надпись из цветной керамики — «Великий Саид Мухаммад Худояр Хан».

Внутренняя часть дворца состояла из семи дворов с множеством строений. Всего в этом месте было 119 помещений, украшенных резным ганчем, керамикой, росписью, золотом. Над всем этим шедевром трудилось огромное количество мастеров с разных регионов. Руководил строительством архитектор Мир Убайдулло.

В этой достопримечательности были помещения, где размещалось казначейство, суд, сокровищница. Но с особым вкусом были украшены приёмная и тронный зал. Также богато были украшены покои для отдыха Худояр Хана и комнаты его четырёх жён, четырёх сыновей и двух дочерей. Во дворце содержалось огромное количество слуг и рабочих, для которых были выделены отдельные небольшие комнаты.

В связи с волнениями и бунтами Худояр Хану пришлось покинуть дворец, который впоследствии был разграблен, а до нынешних дней сохранилось лишь несколько строений, образующих два дворика. В стенах величественного дворца ныне размещается краеведческий музей, хранящий лишь фрагменты той великой истории, которые могут очень много рассказать нам о жизни хана в тот период. А разграбленное имущество дворца теперь разошлось по различным крупным музеям мира. Например, трон Худояр Хана выставлен в Эрмитаже Петербурга.

Canaan Travel приглашает вас посетить Узбекистан — край легенд и древней истории. Мы подготовим для вас уникальный маршрут, путешествие по которому раскроет перед вами чудеса Востока.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Khudoyar Khan Palace

Khudoyar Khan Palace — photo 1

A fascinating structure in Kokand, located in the Fergana Valley, is the Khudoyar Khan Palace called Urda. It is a very unusual attraction with extremely diverse decorations. It is so common in the East that every ruler seeks to immortalize his name in architecture. It was also the case with Khudoyar Khan Palace.

Of the 29 rulers of Kokand, Khudoyar was the most significant and famous, becoming a Khan at the age of twelve. Four times he lost his status and power, but each time he returned to the throne. However, it is not only because of this that Khudoyar became famous. By his order, a palace was built in 1871, which was the seventh in the Khanate. But it was built, according to all Eastern traditions, higher, more grandiose, and more expensive than all previous ones.

The building was placed on a three-meter pedestal, had an area of 4 hectares, and a long ramp instead of steps leading to the palace entrance. The building was richly decorated. Guns at the entrance, massive towers on both sides, and a minaret. Carved wooden doors closed the entrance, and above them, there was an inscription from colored ceramics: “Great Said Muhammad Khudoyar Khan”.

The inner part of the palace consisted of seven courtyards with many buildings. In total, there were 119 rooms decorated with carved gypsum, ceramics, paintings, and gold. A huge number of craftsmen from different regions worked on this masterpiece. Architect Mir Ubaidullo headed the construction.

This landmark used to have the premises where the treasury, court, and depository were located. But the reception and throne room were decorated with unique taste. The restrooms of Khudoyar Khan and the rooms of his four wives, four sons, and two daughters were also richly decorated. A huge number of servants and workers lived in the palace, for whom separate small rooms were constructed.

Due to the unrest and riots, Khudoyar Khan had to leave the palace, which was later looted, and to this day, there are only a few buildings survived that form two courtyards. Nowadays, the local history museum is situated within the walls of the majestic palace, which stores only fragments of the great history, which can tell us a lot about the Khan’s life at that time. And the looted property of the palace is now dispersed to various major museums around the world. For example, the throne of Khudoyar Khan is exhibited in the Hermitage of St. Petersburg.

Canaan Travel invites you to visit Uzbekistan, the land of legends and ancient history. We will prepare a unique route for you; the journey which will reveal the wonders of the East.