Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Ханака Кукилдор-ота

Ханака Кукилдор-ота — фото 1

Одно из самых почитаемых мест Термеза — ханака Кукилдор-ота. В нём покоится прах Кукилдор-ота, почитаемого за свою праведность мусульманского деятеля, после смерти признанного святым. Кроме того, в этом здании имеется ещё несколько значимых для исламского мира захоронений. Именно поэтому круглый год со всего мира мусульмане совершают паломничество к этому месту. 

Достопримечательность была отстроена в середине XI века. А уже в эпоху тимуридов — в XIV-XV веках — здание было основательно реставрировано. По некоторым сведениям, это была даже не реставрация, а полноценная реконструкция, так что здание было почти полностью перестроено.

Ханака сильно выделяется на фоне подобных строений Термеза. Это монументальное здание правильной геометрической формы, имеющее множество помещений. Открытый крупный фасад с тремя ярусами, стрельчатой формы портал венчает вход. Декоративная кирпичная кладка поражает воображение строгостью и чёткостью форм.

Такое было свойственно архитектуре периода тимуридов. Есть что-то общее в архитектуре с комплексами ат-Термези и Султан Саодат, которые также реконструировались в тот период. Именно это позволило сделать вывод, что ранее здание выглядело немного иначе, а реконструкцию делали мастера той же школы или даже те же самые мастера, что и в двух вышеуказанных комплексах.

К сожалению, не осталось никакой возможности узнать, каким был изначальный облик ханаки, насколько серьёзные изменения были внесены в её конструкцию.

Ханака Кукилдор-ота — фото 2

Купольный потолок расположен прямо над центральным залом. Такие решения были обусловлены тем, что благодаря форме потолка в помещениях этих была превосходная акустика, чтобы при проведении богослужений и других религиозных мероприятий каждое слово, сказанное в этих стенах, было слышно всем присутствовавшим. Вся здание украшено кирпичной кладкой, без ярких узоров, в строгих гармоничных формах. Но это только внешняя часть здания. Внутренние помещения очень ярко и запоминаемо украшены орнаментальной росписью, что создаёт резкий контраст между внешним и внутренним обликом здания.

Canaan Travel рекомендует украсить свой отдых путешествием в сказочный Узбекистан, наследника тайн и истории сказочного Востока, удивительных памятников и чудных мест, поражающих воображения. Мы позаботимся о том, чтобы ваша поездка была комфортной и насыщенной незабываемыми моментами.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Khanqah Kukildor-ota

Khanqah Kukildor-ota — photo 1

The Kukildor-ota Khanqah is one of the most revered places of Termez. It contains the ashes of Kukildor-ota, a Muslim figure revered for his righteousness and recognized as a saint after his death. Besides, there are several more burials, significant for the Islamic world, in this building. That is why Muslims from all over the world make a pilgrimage to this place all year round.

The attraction was rebuilt in the middle of the 11th century. And already during the Timurid dynasty in the 14-15 centuries the building underwent a thorough restoration. According to some reports, it was not even a restoration, but a complete reconstruction, so the building was almost completely rebuilt.

Khanaqa stands out against a background of such buildings of Termez. This is a monumental building of regular geometric shape with many premises. An open large facade with three tiers, a lancet-shaped portal crowns the entrance. Decorative brickwork amazes the imagination with rigor and clarity of forms.

This was common feature of the architecture of the Timurid period. Its architecture has something in common with the complexes of at-Termezi and Sultan Saodat, which were also reconstructed at that time. This allowed to conclude that in early times the building looked a little different, and the reconstruction was done by the masters of the same school or even the same masters as in the two complexes mentioned above.

Unfortunately, there was no way to find out what the original appearance of the khanqah was and how serious were the changes made to its design.

Khanqah Kukildor-ota — photo 2

The dome ceiling is located directly above the central hall. Such decisions were attributed to the fact that, due to the shape of the ceiling in the premises of these rooms, there was excellent acoustics so that during worship and other religious events, every word spoken in these walls was heard by everyone. The entire building is decorated with brickwork, without bright patterns, in strict harmonious forms. But it’s just the exterior. The interior is very vividly and memorably decorated with ornamental painting, which creates a sharp contrast between the exterior and interior of the building.

Canaan Travel recommends make your vacation brighter with a journey to fabulous Uzbekistan, the heir to the secrets and history of the fabulous East, amazing monuments and wonderful places that amaze imaginations. We’ll take care of your visit to make it comfortable and full of unforgettable moments.