Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Мечеть Калян

Мечеть Калян — фото 1

Соборная мечеть Калян на земле красавицы-Бухары охраняет покой взметнувшегося рядом в XII столетии каменного исполина высотой почти 47 метров — одноимённого минарета. Полностью разрушенная войсками Чингисхана святыня воскресла во времена правящей династии Темуридов в XVI столетии. Сохранил памятник зодчества свои прекрасные черты подобно жемчужине Востока, Бухаре, по сей день.

Возвышающийся над постройками древнего города наружный купол мечети, держащейся на 208 колоннах и усыпанной, словно бирюзой, куполами, сливается с бездонным синим небом и словно обращается вслед за праведными мусульманами к Всевышнему с мольбами о мире и спокойствии. Взывают к лучшим сторонам человеческой души и золотые каллиграфические росписи из Корана, которыми покрыты стены мечети Калян. Эти надписи из священной книги — словно немые свидетели истории, мастерства создававших их усто.

Мечеть Калян — фото 2

Путников, очарованных внешним видом достопримечательности, внутри встречает огромный двор с раскидистым тутовником, считающимся в народе символом долголетия и источником жизненных сил. По периметру он окружён айваном. Размеры его настолько велики, что в праздничные дни или на пятничных богослужениях с мольбами к Аллаху могут одновременно обращаться 12 тысяч человек. Они повторяют заветные слова, слетающие с уст имама, находящегося во время молитвы в мехрабе — нише в стене, обращённой к Мекке.

Место это славится не только своей великолепной акустикой, но и утончённой красотой средневековых узоров на майолике, мозаике и глазурованной терракоте, в которых нашла отражение природа цветущего края, геометрические фигуры, несущие в себе скрытые знаки и символы. Выполненный из мозаики мехраб сохранил росписи прославленного каллиграфа Бухары, писавшего в стиле арабской письменности насталик — Баязида ал Пурани.

Canaan Travel рада вместе с гостями, спешащими на отдых в прекрасную Бухару, проникнуться очарованием древнего города, традиции и культура которого подобны неиссякаемому роднику.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Kalyan mosque

Kalyan mosque — photo 1

The Cathedral Mosque Kalyan standing on the ground of beautiful Bukhara guards the stone giant that is almost 47 meters in height and rose near it in the 12th century — the minaret bearing the same name. The holy shrine that had been completely destroyed by the army of Genghis Khan resurrected in the 16th century, when the Timurid dynasty ruled those lands. The architectural monument, just like the pearl of the Orient, Bukhara, has preserved its beautiful features.

The dome of the mosque supported by 208 pillars and decorated with domes like with turquoise, which rises above the buildings of the ancient city, merges with the bottomless blue sky, and it seems that together with righteous Muslims it offers prayers to the Almighty God asking for peace and tranquility. The calligraphic inscriptions with quotations from the Quran that cover the walls of the Kalyan Mosque also appeal to the best parts of human soul. These inscriptions with the words from the sacred book are like silent witnesses of history and the high skills of the masters who have created them.

Kalyan mosque — photo 2

Inside the mosque, visitors, fascinated by the appearance of the attraction, find themselves in a huge courtyard with a spreading mulberry tree, which is considered a symbol of longevity and a source of vitality. Its perimeter is surrounded by the iwan. It is so large that 12 thousand persons can simultaneously pray here to Allah on the feast days or during Friday services. They repeat the sacred words spoken by the imam who during the prayer stays in the mihrab — a niche in the wall turned in the direction of Mecca.

This place is famous not only for its magnificent acoustics but also for the refined beauty of medieval patterns on its majolica, mosaics and glazed terracotta blocks, which reflect the nature of this admirable region and geometric shapes bearing hidden signs and symbols. The mihrab decorated with mosaics still carries the inscriptions made by the famous calligrapher from Bukhara who used the Nastaliq Arabic script — Bayazid al Purani.

Canaan Travel is happy to accompany the guests who aim to spend their visit in beautiful Bukhara and help them feel the charm of the ancient city with traditions and culture resembling an inexhaustible spring of Uzbekistan.