Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Мавзолей Исмаила Самани

Мавзолей Исмаила Самани — фото 1

Мавзолей Исмаила Самани, возведённый на древней земле красавицы-Бухары на рубеже IX-X веков, стал ещё одним украшением прекрасного лика жемчужины Востока. В то время на этой земле процветала династия Саманидов, и первый камень строительства этого произведения искусства зодчества заложил правящий эмир Исмаил Самани. В момент возведения усыпальницы для своего отца правитель не мог и представить, что мавзолей станет подлинным шедевром архитектуры и символом исламского мира, прославит прекрасную Бухару — столицу Саманидского государства — далеко за её пределами.

Одна из легенд гласит, что на месте этого памятника много веков назад стоял храм, где свои мольбы к Богу Солнца возносили жившие на этой земле зороастрийцы. Немой свидетель тех далёких времён — купол центрической формы мавзолея Саманидов.

Странники, попавшие в эти места, улавливают в геометрических формах достопримечательности связь с древней мифологией, зороастрийскими верованиями и суфизмом, где купол испокон веков символизировал устойчивость, воплощая мечту зодчих запечатлеть в камне красоту и величие бескрайнего небесного простора. Удалось мастерам древности донести через столетия до нас мысль и о единстве всех наций и религий, целой Вселенной. Об этом красноречивее слов говорят кубической формы стены мавзолея, на которых лежит купол.

Разрушить стены святого места, где обрёл свой последний покой не только отец правящего твоими землями эмира, но даже сам Исмаил Самани и его потомки, не поднялась рука даже у завоевателя Чингисхана. Как гласит древнее предание, Чингисхан не осмелился разрушить усыпальницу в центре мазара — настолько был велик страх перед духами. По другой же истории, уберегли её от разрушения местные жители, скрыв от монголо-татар усыпальницу под толщей песка.

Мавзолей Исмаила Самани — фото 2

Как бы то ни было, мавзолей на протяжении десяти столетий не теряет своего величия, вновь и вновь очаровывая странников, приезжающих увидеть красавицу-Бухару. Увы, история умалчивает имена мастеров уникального памятника архитектуры, но созданное ими творение бесспорно восхитительно. Положенные поочередно вертикально и горизонтально жжёные кирпичи 12 видов создают неповторимый узор, во многом схожий с традиционной для бухарских земель резьбой по ганчу.

Местные же жители верят в предания, согласно которым опоясывающий памятник плетёный мотив — напоминание о красоте прекрасной царевны с сорока косами — дочери маргиланского шаха, розы в саду которого, говорят, были заколдованными девушками…

Есть в орнаменте мавзолея и правда некое волшебство: он меняет свои очертания в зависимости от освещения солнечными лучами. Его красота радует глаз и при свете ночного светила.

Canaan Travel готова вместе с гостями и жителями Узбекистана, отправляющимися на отдых в прекрасный древний город, проникнуться красотой и тайнами этого сооружения. Если верить легендам, если обойти вокруг него три раза, то сбудется даже самое сокровенное желание.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Ismail Samani Mausoleum

Ismail Samani Mausoleum — photo 1

The Ismail Samani Mausoleum constructed on the ancient land of beautiful Bukhara at the turn of the 9th-10th centuries has become another jewel decorating the glorious image of the Pearl of the Orient. At that time, the Samanid dynasty flourished on this land, and the ruling emir Ismail Samani laid the foundation stone of this architectural work of art. When constructing the mausoleum for his father, the ruler could not even imagine that it would become a true masterpiece of architecture and the symbol of the Islamic world and also make beautiful Bukhara, the capital of the Samanid state, famous far beyond its borders.

A legend says that many centuries ago there was a temple on the site of this monument, where the Zoroastrians who lived on this land offered their prayers to the God of the Sun. A silent witness to those distant times is the centric dome of the Samanid Mausoleum.

Travelers who come to this place notice some correlation between the geometric shapes of the monument and ancient mythology, Zoroastrian beliefs and Sufism in which the dome symbolized stability since the dawn of time, embodying the dream of architects to capture the beauty and grandeur of the endless heavenly space in stone. Ancient masters manage to convey to us through the centuries the idea of the unity of all nations and religions, of the entire Universe. The cubic walls of the mausoleum, on which the dome lies, speak about this louder than words.

Even Genghis Khan the Conqueror did not have the heart to ruin the walls of the holy place that had become the final resting place not only for the father of the emir ruling those lands but also for Ismail Samani and his descendants. As an ancient legend says, Genghis Khan did not dare to destroy the tomb located in the center of the mazar — so great was his fear of spirits. The other legend says that local residents saved it from destruction having hidden the mausoleum from the Mongol-Tatars under a layer of sand.

Ismail Samani Mausoleum — photo 2

Whatever the case, the mausoleum has preserved its grandeur for ten centuries, always charming travelers who come to see beautiful Bukhara. Unfortunately, history is silent on the names of creators of this unique architectural monument, but the result of their work is undeniably amazing. Burnt bricks of 12 types that are placed vertically and horizontally create a unique pattern that in many respects resembles the traditional Bukhara ganch carving.

Local residents also believe in the legends stating that the weaving pattern around the monument is a reminder of the beauty of a charming princess with forty braids who was the daughter of the Margilan Shah having a garden with roses enchanted by the girls…

There is indeed some magic in the ornament of the mausoleum: it changes its shapes depending on the way it is illuminated by the sunshine. Its beauty is a joy to see in the light of the Orb of Night as well.

Canaan Travel is ready to accompany the guests and residents of Uzbekistan who visit this amazing ancient city to feel the beauty and secrets of this attractions. According to the legends, if you walk around it three times, even your innermost wish will come true.