Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Крытые базары и бани

Крытые базары и бани — фото 1

Центральный рынок прекрасной Бухары с величественными куполами на фоне синего неба красноречивее слов говорит о прошлом этого древнего города. Некогда под этими куполами кипела жизнь, существовал настоящий город в городе с мечетью и чайханой, караван-сараем и баней под каждым из пяти торговых куполов.

Четыре столетия назад, когда по приказу правящими Бухарой эмирами из династии Шейбанидов, они были возведены, к городу на перекрёстке Великого Шёлкового Пути, столице великого государства, тянулись из заморских стран караваны. Каких только диковинных товаров нельзя было увидеть и приобрести здесь! Столетия назад у жителей и гостей этого города посреди песчаного моря глаза просто разбегались от разнообразия продаваемых в куполах товаров. Время оказалось беспощадно к двум из них. Расположенные рядом с величественной крепостью Арк ряды, где торговали оружием и зерновыми культурами, канули в Лету. Не растратить в веках своё былое великолепие, что очаровывает путников, приезжающих на отдых в Бухару, смогли три других купола.

Один из них — Токи Заргарон — встречает путников блеском золота и серебра, других драгоценных металлов, которыми всегда были богаты эти земли. В руках народных усто они приобретали изящные изгибы, обрамлялись привозимыми из заморских стран — Ирана, Индии, горного Бадахшана — драгоценными каменьями и оттеняли природную красоту рождённых на твоей земле девушек.

Крытые базары и бани — фото 2

Богатством выбора впечатляли посетителей рядов не только ювелирные украшения, но и головные уборы, служащие настоящим спасением от жаркого солнца и являющиеся неотъемлемым атрибутом одежды праведных мусульман. Для торговли ими был отведен специальный купол — Токи Тельпак Фурушон, «Купол головных уборов». В этом месте можно было приобрести и зимние меховые шапки из распространенного в регионе каракуля, и лёгкие шёлковые тюбетейки.

Сохранился до наших дней и Токи Саррафон, чьё название в переводе с персидского означает «Купол менял». В былые времена прибывающие в Бухару купцы и торговцы из соседних ханств, а также Ирана и Афганистана, Поднебесной и других стран обменивались здесь между собой валютой. Сегодня этот купол, сохранив свои древние черты, превратился в яркую достопримечательность Бухары. Здесь путешественники могут приобрести памятные сувениры и антиквариат, изделия народных мастеров, которые всегда будут напоминать об этом удивительном городе, насквозь пропитанном духом старины.

Купола примечательны и излюбленными местами досуга бухарцев, расположившихся с древних времён неподалёку, — банями Хаммоми Саррафон и Хаммоми Бозори Корд. Бани работают и по сей день, и каждый желающий может попасть в них — на них действительно стоит взглянуть. Бани древней Бухары размещались наполовину под землёй, так, что свет в них попадал только через расположенные наверху комнат небольшие окна.

Canaan Travel предлагает всем путешествующим по Узбекистану ощутить дух древнего города, понять который невозможно, не увидев воочию его величественную красоту.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Indoor bazaars and bathhouses

Indoor bazaars and bathhouses — photo 1

The Central Market of beautiful Bukhara with its majestic domes that is clearly visible against the background of the blue sky speaks about the past of this ancient city louder than words. In times gone by, the place under these domes was full of life; there was a real city within the city with a mosque and a teahouse, a caravanserai and a bathhouse under each of the five trading domes.

Four centuries ago, when they were constructed by the order of the Sheibanid rulers of Bukhara, caravans from distant countries began to arrive to the city located at the crossroads of the Great Silk Road, the capital of the great state. All kinds of outlandish goods could be found and bought there! Centuries ago, the residents and guests of the city located in the middle of the sandy sea were just dazzled by the variety of goods sold under the domes. Time turned out to be merciless to two of them. The rows near the majestic Ark Fortress where arms and grain were being sold are gone. Three domes managed to preserve their former splendor that fascinates travelers coming to Bukhara on vacation.

One of them, Toki Zargaron, greets guests with the glitter of gold, silver and other precious metals these lands have always been rich in. In the hands of craftsmen, they got a graceful from, were decorated with precious stones brought from distant countries — Iran, India, Kuhistani Badakhshan — and accentuated the natural beauty of the girls born on those land.

Indoor bazaars and bathhouses — photo 2

People who visited the rows were impressed not only by the rich choice of jewelry, but also of hats, which were a real salvation from the hot sun and an integral part of the clothing of righteous Muslims. There was a special dome for them — Toki-Telpak-Furushon, “The dome of hats”. There one could buy both winter fur hats made of fur of astrakhan that was common in the region and light silk skullcaps.

Toki Sarrafon, whose title in Persian means “The dome of moneychangers”, has also survived. In the old days, merchants and traders who arrived to Bukhara from neighboring khanates, as well as from Iran and Afghanistan, the Celestial Empire and other countries, exchanged currency there among themselves. Today the dome that has preserved its ancient features is turned into an outstanding visitor attraction of Bukhara. Here travelers can buy souvenirs and antiques or popular craftwork items that will always remind them of this amazing city full of the spirit of old times.

Canaan Travel invites all travelers to feel the spirit of the ancient city that cannot be understood if you have not seen its majestic beauty.