Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Гур-Эмир

Гур-Эмир — фото 1

Мавзолей Гур-Эмир — особо значимая историческая достопримечательность Самарканда. Тут покоятся Амир Темур, члены его семьи, духовный наставник и его знаменитый внук Мирзо Улугбек. Изначально Гур-Эмир строили для Мухаммеда Султана, который скончался в 1403 году и приходился внуком Амиру Темуру.

Мавзолей возвели прямо над могилой Мухаммеда. Закончил возведение строения на этом историческом месте уже Улугбек. Впоследствии мавзолей стал семейным склепом Темуридов.

Тамерлан с волей и отвагой двигался в сторону Китая, это была его великая цель, но, к великому сожалению, его сразила пневмония. Не дойдя буквально несколько десятков километров до Китая, Тамерлан скончался.

Воины из армии Темура были напуганы этим событием. В Китае самые лучшие лекари того времени обработали тело полководца настолько хорошо, что, когда его привезли в родной город Самарканд, складывалось впечатление, что смерть наступила всего день-два назад. Привезли его в гробу из арчового дерева. Не оставалось другого выхода, кроме как хоронить Темура в мавзолее Гур-Эмир, ведь строить другие не было времени.

Гур-Эмир — фото 2

Гур-Эмир является памятником нового вида. Стиль сформировался в Самарканде в результате объединения общих интересов строителей и творцов Центральной и Юго-восточной Азии того времени.

Когда Улугбек был у власти, поверх захоронения Тамерлана была установлена нефритовая надгробная плита. На плите выгравированы следующее слова: «Всякий, кто нарушит мой покой в этой жизни или в следующей, будет подвергнут страданиям и погибнет».

По совпадению или нет, перед тем, как началась Великая Отечественная война, могила Темура была вскрыта — советские учёные захотели удостовериться, что там действительно похоронен Тамерлан. Хотя многие жители Самарканда отговаривали учёных, они все равно шли к своей цели.

Люди, которые вели раскопки, не могли подолгу находиться возле могилы — одни начинали задыхаться, у других начинались кровотечения. Но, преодолев все трудности, учёные открыли могилу и убедились, что здесь нашёл покой великий Амир Темур. Вскоре после этого началась война.

Как только тело возвратили обратно, войска СССР дали решительный отпор армии Вермахта, что привело к отступлению последних. Снова совпадение? Возможно. Но возможно и что слова на надгробной плите — не просто слова.

В 1951 году началась реконструкция мавзолея. В процессе работы были дополнены и восстановлены ониксовые панели, позолота, росписи. Потолок, покрытый сусальным золотом, теперь украшает огромная люстра. 

По сегодняшний день жители и гости Узбекистана, посещая это место, читают там молитвы, призывают Аллаха помочь им, ведь это место считается святым.

Canaan Travel приглашает вас провести свой отдых в Самарканде и прикоснуться к удивительной истории сказочного Востока.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Gur-Emir

Gur-Emir — photo 1

The Gur-Emir Mausoleum is a particularly significant historical attraction of Samarkand. Amir Timur, members of his family, his religious adviser and his famous grandson Mirzo Ulugbek were buried there. Initially, the Gur-Emir was built for Muhammad Sultan, who died in 1403 and was the grandson of Amir Timur.

The mausoleum was constructed just above the grave of Muhammad. Construction of the building on that historical site was completed by Ulugbek. Later the mausoleum became the family crypt for the Timurids.

With will and courage, Tamerlane moved towards China, that was his great goal, but, unfortunately, he was struck by pneumonia. Just a few dozen kilometers away from China Tamerlane died.

Warriors from the army of Tamerlane were frightened by that event. In China, the best doctors of that time treated the corpse of the commander so well that when he was brought to his hometown of Samarkand it seemed that he had died just a day or two ago. He was brought in a coffin made of juniper wood. There was nothing else to do but to bury Timur in the Gur-Emir Mausoleum because there was no time to build a new one.

Gur-Emir — photo 2

The Gur-Emir is a monument of a new type. The style was formed in Samarkand as a result of the combination of common interests of builders and creators from Central and Southeast Asia of that time.

During the reign of Ulugbek, a jade tombstone was placed over the grave of Tamerlane. The following words were engraved on it: “Whosoever disturbs my tomb will unleash an invader more terrible than I.”

Coincidentally or not, before the start of the Great Patriotic War, the tomb of Timur was opened — Soviet scientists wanted to make sure that Tamerlane had been really buried there. Although many residents of Samarkand tried to dissuade the scientist, they kept going towards their aim.

People who were excavating the site could not stay near the grave for a long time: some felt short in breath and the others started bleeding. Nevertheless, having overcome all difficulties, scientists opened the grave and convinced themselves that the great Amir Timur had found peace there. Soon after that, the war started.

Once the body was brought back, the Soviet troops decisively rebuffed the Wehrmacht forces forcing them to retreat. Another coincidence? Maybe. However, it is also possible that the words engraved on the tombstone are not just words.

In 1951, the restoration of the mausoleum began. In the process of work, onyx panels, gilding and paintings were restored and improved. The gold leaf ceiling is now decorated with a huge chandelier.

To this day, residents and guests of Uzbekistan visit the site to say prayers and ask Allah to help them, because they believe that this place is holy.

Canaan Travel invites you to spend your vacation in Samarkand and touch the amazing history of the fantastic East.