Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Фаязтепа

Фаязтепа — фото 1

Одно из мест на территории центральной Азии, которое указывает на существование ранее на азиатских землях буддизма, — храм Фаязтепа. Это один из самых крупных буддистских храмов на территории Средней Азии. Монастырское прибежище расположено недалеко от Старого Термеза, на одном из караванных путей Великого Шёлкового Пути.

Датируется строительство I веком нашей эры. Храм достаточно крупный — более сотни метров в длину и тридцати метров в ширину. Для своего возраста храм сохранился великолепно.

Строение содержит два десятка помещений, в каждом из которых имеются глубокие ниши в стенах. Ещё один удивительный факт, связанный с этим храмом, — внутри него была найдена одна из красивейших статуй Будды. Кроме того, здесь сохранилось множество статуй, изображавших монахов, обычных жителей, царей.

Сама достопримечательность орнаментирована живописными узорами, впечатляющими любого туриста. Комплекс представляет собой здание прямоугольной формы, в которой организованно расположено множество келий, святилищ и нешироких коридоров между ними. Одна часть здания — это исключительно жилые помещения, в которых некогда располагались на отдых монахи. В другой стороне были расположены кухня и множество подсобных помещений.

В трапезной были обнаружены фрагменты очага, на котором, скорее всего, монахи готовили пищу. Третья часть — обрядовая. Судя по всему, именно там совершались обряды и религиозные служения. Все стены имеют росписи в различных вариациях лика Будды.

Рядом с храмом обнаружена большая ступа на постаменте, выполненном в виде крестообразного фундамента. Эта ступа также представляет большой археологический интерес.

И даже на этом не заканчиваются интересности храма. Водой храм снабжался через водопровод длиной более 2,5 километра, который тянулся прямиком от Амударьи.

В IV веке храм был разграблен, а в V-VI веках его использовали для погребений. Из-за запустения он начал разрушаться и к IX веку на его месте образовался холм из земли и осыпавшихся частей строения. Говорят, что внутри холма был обнаружен клад древних серебряных монет, но документально это не зафиксировано.

Таким образом, монастырь пережил множество событий, донеся до наших дней свою великую историю.

Canaan Travel приглашает путешественников со всего света в Узбекистан, дивный край легенд и памятников истории, олицетворение сказочного Востока.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Fayaz Tepe

Fayaz Tepe — photo 1

Fayaz Tepe is one of the places in Central Asia that indicates the existence of Buddhism in Asia in earlier times. It is one of the largest Buddhist temples in Central Asia. The monastery sanctum located near Old Termez, on one of the caravan routes of the Great Silk Road.

Construction dates from the 1st century A.D. The temple is quite large — it is more than a hundred meters length and thirty meters width. For its age, the temple has been perfectly preserved.

The building has two dozen premises, each of which has deep niches in the walls. Another amazing fact associated with this temple is that one of the most beautiful statues of the Buddha was found inside it. Besides, many statues depicting monks, ordinary people and kings have been preserved here.

This attraction is ornamented with picturesque patterns that can impress any visitors. The complex is a rectangular building with many cells and sanctuaries connected by narrow corridors. One part of the building is exclusively residential premises in which monks took rest. On the other side there were a kitchen and many utility rooms.

Fragments of the hearth were found in the refectory, which was most likely used by monks to prepare food. The third part intended for the rituals. Apparently, it was the place where rites and religious services were carried out. All walls are painted with various versions of the Buddha face.

Near the temple, a large stupa on a cruciform pedestal was discovered. This stupa is also of great archaeological interest.

However, interesting features related to this temple do not end here. The temple was supplied with water through a water pipeline, which is longer than 2.5 kilometers, originated in Amu Darya.

In the IV century the temple was plundered, and in the 5-6 centuries it was used for burials. Due to desolation, it began to collapse and by the 9th century in its place a hill consisted of the ground and collapsed parts of the building was formed. It is rumored that a treasure of ancient silver coins was discovered inside the hill, but it is not documented.

Thus, the monastery has survived many events and brought its great history to this day.

Canaan Travel invites travelers from all over the world to visit Uzbekistan, the marvelous land of legends and historical monuments and the symbol of the fabulous East.