Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Ханака Файзабад

Ханака Файзабад — фото 1

Ханака Файзабад — весьма колоритное место в Бухаре. Эта достопримечательность была построена в 1599 году. Суфий Мавлон Поянда-Мухаммад Ахсий Файзободи был инициатором строительства. Это уникальное здание с благородной историей. Мечеть предназначалась для пятикратных ежедневных молитв, для пятничного намаза и других ритуальных мероприятий. В ней же проходили собрания суфиев. Двери мечети были всегда открыты для дервишей, странствующих по восточным землям. Благодаря этому настоятели мечети (ишаны) были весьма известны в восточном мире, пользовались большим уважением. Неудивительно, что у ишанов было огромное количество учеников и последователей.

Суфий Файзободи был известным человеком, основавшим суфийский центр Файзабад. После его смерти в 1601 году его род пользовался уважением вплоть до прихода советской власти в Узбекистан. Инициатива строительства мечети была активно поддержана властью. Не самое крупное строение всё же обладало прочной конструкцией.

Ханака Файзабад — фото 2

Жжёный кирпич, сложенный в традиционном стиле, арочные проходы, строгие геометрические формы восточной архитектуры говорят о том, что к работе над строением приложили руку лучшие мастера. По контуру арок в сине-голубых тонах бесконечной лентой тянется витиеватый узор из цветов и текстов арабской вязью.

Торжественный стиль оформления мечети чувствуется и в главном зале, который венчает купольный потолок, также украшенный орнаментом. Двухцветные узоры украшают гипсовую резьбу. Галереи в форме арок пронзают здание с обеих сторон. Михраб указывает молящимся направление к священной Мекке. В три этажа по периметру расположены небольшие помещения, худжры, в которых некогда находили пристанище дервиши. Благородные тона оформления не уступают оформлению дворцов того времени — изысканная уравновешенность без излишеств и броских красок. Находясь в этой мечети, странники ощущают успокоение, отвлекаясь от суеты. В здании царит особый умиротворяющий дух.

Команда Canaan Travel приглашает путешественников всей Земли в Узбекистан, страну городов с древними городами Востока, где зарождались науки и удивительные памятники. Ныне в жемчужине этого края — пери-Бухаре — лишь легенды напоминают о странниках-дервишах, но каждый путешественник может пройти по тем же улицам, где проходили монахи-аскеты, найти отдых в отелях, расположившихся недалеко от древних памятников. История осталась в прошлом, но дух её по-прежнему витает в этих местах. Не упустите возможность прикоснуться к нему.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Faizabad khanaka

Faizabad khanaka — photo 1

Faizabad Khanaka is a very picturesque place in Bukhara. This attraction was built in 1599. Construction was initiated by Sufi Mavlon Poyanda-Mohammad Akhsy Faizobodi. This is a unique building with the noble history. The mosque was used for five daily prayers, for the Friday prayer and other ritual events. The meetings of Sufis were also held there. The doors of the mosque were always open for dervishes who wandered across the eastern lands. Due to that fact, the senior servants of the mosque (ishans) were well known in the Oriental world and highly respected. It is no wonder that ishans had a huge number of disciples and followers.

Sufi Faizobodi was a famous person who founded the Faizabad Sufi center. After his death in 1601, his family was highly respected until the establishment of the Soviet rule in Uzbekistan. The idea to build a mosque was strongly supported by the government. Though relatively small, the building was rather durable.

Faizabad khanaka — photo 2

Burnt bricks laid in the traditional style, archways, simple geometric shapes of oriental architecture indicate that the best masters had their hand in constructing of the building. An ornate pattern consisting of flowers and inscriptions written in the Arabic script runs along the contour of the arches made in dark blue and blue shades like an endless ribbon.

The solemn style of the mosque’s decoration is felt in the main hall topped with a domed ceiling that is also decorated with ornaments. Two-color patterns adorn carved plaster. Arch-shaped galleries pierce the building from both sides. The mihrab indicates the direction towards holy Mecca for the worshippers. Hujras, small rooms where dervishes could find shelter, are located in three floors along the perimeter. The noble shades of the decoration are as good as the colors used in the design of the palaces of that time — here you see the same exquisite balance without frills and insistent tones. While in this mosque, travellers feel calm and take their mind off all vanities of the world. There is a special pacifying atmosphere in the building.

The team of Canaan Travel invites visitors from around the globe to visit Uzbekistan, a country of ancient eastern cities where sciences and amazing monuments were born. Nowadays, in the pearl of this land, in peri Bukhara, only legends remind us about wandering dervishes, but every traveler can walk along the same streets where ascetic monks passed and find shelter in hotels located near ancient monuments. History is what is left behind but its spirit still lives in these places. Do not miss the opportunity to touch it.