Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Чуст

Чуст — фото 1

Второй по величине город в Наманганской области Ферганской долины — это Чуст. Этому городу более 3500 лет, судя по археологическим сведениям. Население в те времена было представлено персами и персидскоговорящими народами. С тех самых времён Чуст и является центром обработки металла и изготовления ножей и колюще-режущего оружия, ныне использующегося как атрибутика или украшения.

С давних времён и поныне в Чусте существует квартал «Сузангар», где в кузнях куют металл и изготавливают ножи мастера. Множество «фирменных» методик обработки, закаливания, заточки и покрытия ножей можно встретить именно здесь. Каждый мастер имеет свой знак-клеймо, который выбивается на ещё не остывшем лезвии ножа, чтобы легко можно было определить, где и кем он был изготовлен. У каждого ножа есть своё предназначение — оно зависит от формы самого лезвия, размеров лезвия, размеров рукоятки и даже отношения размеров рукоятки к лезвию, способа заточки и закалки метала.

Лезвия многих ножей украшаются затейливыми узорами чеканки и иногда инкрустацией из камней или металла. Для ножей тут же изготавливают и специальные ножны, которые также отличаются материалом изготовления и способами украшения. Они могут быть как кожаными, так и из других материалов. В Ташкентском Национальном музее выставлены образцы наконечников стрел и Чустских ножей, которым, по результатам исследования, более четырёх тысяч лет.

Таким образом, можно быть уверенным, что изготовление ножей в Чусте существует практически столько же, сколько на этом месте живёт человек. Кроме ножей, в Чусте изготавливают и головные уборы, тюбетейки. Они так же имеют свои особенности как формы, так и украшающих узоров на их поверхности. Изготавливаются тюбетейки, конечно же, вручную. Вышивка ручной работы. На одну тюбетейку может уйти от десяти дней до месяца, однако можно быть уверенным, изделие будет уникальным, как и всё, что сделано вручную мастерами.

Как ножи, так и тюбетейки, изготовленные чустскими мастерами, любой житель Узбекистана без труда узнает среди подобных изделий, как и любой турист, хотя бы раз побывавший в Чусте.

Наполните свой отдых в Узбекистане незабываемыми моментами посещений древних достопримечательностей и привезите с собой сувенир из Чуста. Canaan Travel гарантирует — таких артефактов вы не найдёте больше нигде, ведь весь опыт мастеров были переданы их далёкими предками, а каждое новое поколение только оттачивало эти уникальные навыки.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Chust

Chust — photo 1

Chust is the second largest city in Namangan Region of the Fergana Valley. This city is over 3500 years old, judging by archaeological evidence. The population at that time was represented by Persians and Persian-speaking peoples. Since those times, Chust has been the center of metal processing and manufacturing of knives and piercing weapons, now used as accoutrements or jewelry.

From ancient times to the present day, there has been a Suzangar quarter in Chust, where craftsmen forge metal and make knives. A lot of “proprietary” methods of processing, hardening, sharpening, and coating of knives can be found here. Each craftsman has a distinctive mark punched out on the knife blade that has not cooled down yet, so you can easily determine where and by whom it was made. Each knife has its own purpose depending on the shape of the blade itself, the size of the blade, the size of the handle and even the ratio of the handle to the blade, as well as the method of metal sharpening and hardening.

Many blades are decorated with intricate patterns of chasing and sometimes inlaid with stones or metal. Special sheaths are also made for the knives here, which also differ in the material and methods of decoration. They can be made both of leather and other materials. Tashkent National Museum exhibits samples of arrowheads and Chust knives, which, according to the research, are more than four thousand years old.

Thus, you can be sure that the production of knives in Chust exists almost as long as a man lives on this place. Besides knives, headdresses and skullcaps are also made in Chust. They also have their own features, both in form and decoration patterns on their surface. The skullcaps are of course hand-made. They have handmade embroidery. Manufacture of one skullcap can take from ten days to a month, but you can be sure that the product will be unique, as well as everything that is hand-made by masters.

Any resident of Uzbekistan can easily recognize both knives and skullcaps made by Chust craftsmen, as well as any tourist who has visited Chust at least once.

Fill your holiday in Uzbekistan with unforgettable moments of visiting ancient attractions and bring a souvenir from Chust. Canaan Travel guarantees that you won’t find such artifacts anywhere else, because all the experience of the craftsmen was passed down from their distant ancestors, and each new generation only honed these unique skills.