Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Караван-сарай Хивы

Караван-сарай — фото 1

Великий Шёлковый Путь раскинулся на всём протяжении от Китая до современной Европы. Он не переставал развиваться и расширяться, так что необходимо было развивать инфраструктуру на протяжении всего пути. Маршруты были настолько протяжёнными, что походы по ним длились месяцами, и путники нуждались в уюте и отдыхе.

Так в Хиве, которая оказалась в самом центре Пути, появились караван-сараи.

Караван-сарай — это место вроде гостевого дома, где купцы могли остановиться отдохнуть, зайти в трактир выпить вина, накормить и напоить своих лошадей.

В караван-сараях располагались на ночлег. Если караван не успевал заехать в город до захода солнца, ворота закрывались, а по утру караванщики въезжали в город и продавали свои товары и скупали нужное им.

Аллакулихан в 30-е годы XIX века построил у входа в свой дворец один из многих караван-сараев в Хиве. Но это единственный караван-сарай Хорезма, который сохранился до наших дней. Правитель был настолько заинтересован в постройке этого гостевого дома, что даже приказал разобрать часть Ичан-Калы.

Сооружение было прямоугольного типа и вытягивалось с южной части Хорезма до северной. У здания была широкая и просторная дворцовая площадь, которую окружали двухэтажные небольшие жилые постройки — здесь останавливались купцы. На основной фасад здания смотрели невероятно красивый входной портал и прилегающие к нему торговые лавочки. Хорезмский караван-сарай отражает всю неповторимую красоту и культуру того времени.

Общая площадь достопримечательности составляет 69 на 58 метров. В общей сложности здесь насчитывается 104 худжры с двумя этажами каждая: жилые на втором этаже, складские на первом. Оформлена постройка довольно скупо — вместо декора стены просто заштукатурены глиной.

В середине XIX века к основному фасаду караван-сарая присоединился Тим Аллакулихана — торговый купол. Деления фасада определили композицию древнего Тима. Это торговый пассаж, который специализировался на торговле шёлковыми тканями и швейно-механическими изделиями. На доходы от продаж содержалась городская библиотека, которая находилась в соседнем медресе Аллакулихана.

С какого края планеты вы ни отправлялись бы в путешествие, мы в Canaan Travel уверены, что посещение Узбекистана и чудной Хивы станет для вас незабываемой страничкой в вашей собственной истории. Откройте для себя красоты волшебного Востока!

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Caravanserai of Khiva

Caravanserai — photo 1

The Great Silk Road stretches all the way from China to modern Europe. It did not stop developing and expanding, so it was necessary to develop infrastructure along the way. Routes were so long that hiking on them lasted for months, and travelers needed comfort and rest.

Thus, caravanserais appeared in Khiva, which situated in the very center of the Way.

Caravanserai is a place like a guest house, where merchants could stop for a rest, go to the tavern to drink wine, feed and drink their horses.

The caravanserais were accommodated for overnight stay. If the caravan did not have time to get into the city before sunset, the gates were closed, and in the morning, the caravaners entered the city and sold their goods and bought the necessary ones.

In the 1830s, Allakulikhan built one of the many caravanserais in Khiva at the entrance to his palace. But this is the only caravanserai in Khorezm that has survived to this day. The ruler was so interested in building this guest house that he even ordered to dismantle part of Itchan-Kala.

The structure was of rectangular shape and stretched from the south to the north of Khorezm. The attraction had a wide and spacious palace square, which was surrounded by two-storied small residential buildings, in which the merchants stayed. Incredibly beautiful entrance portal and the surrounding shops faced the main facade of the building. Khorezm caravanserai reflects all the inimitable beauty and culture of that time.

The total area of the sight is 69 by 58 meters. In total, there are 104 hujras with two floors each: living area on the second floor, and storage area on the second floor. The construction is rather sparingly decorated: instead of decorating, the walls were just plastered with clay.

In the middle of the XIX century, the main facade of the caravanserai was supplemented by Tim Allakulikhana, the trade dome. Delineations of the facade determined the composition of ancient Tim. This is a shopping precinct, which specialized in the trade of silk fabrics and sewing products. The city library, which was located in the neighboring Allakulikhan Madrassah, was funded with sales revenues.

No matter where on the planet you come from, we at Canaan Travel are sure that a visit to Uzbekistan and wonderful Khiva will be an unforgettable page in your own history. Discover the beauty of the magical East!