Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Ботанический сад

Ботанический сад — фото 1

В 1943 году на окраине Ташкента был создан Ботанический сад. Тогда Узбекистан принял огромное количество раненых в свои госпитали, и академик Русанов организовал создание этой достопримечательности. Несмотря на сложный период, проект получил развитие и поддержку властей.

Первоначально его площадь была 68 гектаров. Один из самых больших в Средней Азии. До него уже была попытка создания такого сада в 1922 году, когда на площади в 8 гектаров высадили первые деревья. Но проект не получил должного развития.

Сегодня его территория меньше, так как часть сада была выделена для зоопарка.

Институт Ботаники был объединён с Садом в 2012 году. Сегодня территория сада поделена на 5 зон по климатическим регионам планеты: Центральноазиатская, Восточноазиатская, Североамериканская, Индокитайская, Европейская (также в неё входят Крым и Кавказ). Всего насчитывается около 4 500 различных растений, деревьев и трав. Это уникальный парк, в котором, наряду с научной работой, проводятся различные мероприятия и некоторые праздники.

Ботанический сад — фото 2

В 2018 году часть территории была отведена для празднования 9 мая Дня памяти и почестей: была привезена военная техника времён Второй мировой, а на участках с деревьями были созданы различные землянки и укрепления. Прошли постановочные представления. Рядом, на месте осушённого озера, была построена открытая сцена.

В парке расположено несколько озёр с различными культурами, произрастающими в них. Тут можно найти водяные лилии, кувшинки, лотосы. Вокруг прудов расставлены скамейки, и очень часто тут можно встретить влюблённые пары или читающих студентов. На всех разветвлениях множества тропинок установлены карты и указатели, а под каждым деревом имеется табличка с названием: хвойный лес, хлопковые деревья, секвойи, североамериканский кипарис. Многие растения занесены в Красную книгу, и работники Ботанического сада прикладывают свои усилия для восстановления их популяции. Одной из важнейших работ, проводимых тут, является селекция растений, способных выживать на засоленных землях Каракалпакстана. Возможно, это поможет исправить экологическую проблему Арала.

Этот сад очень популярен среди фотографов и художников. Его неповторимый ландшафт в любое время года вызывает восхищение. С ранней весны тут начинают цвести тюльпаны, подснежники и ещё множество весенних цветов. Позже расцветают деревья, летние цветы и травы, их аромат слышен даже на большом расстоянии. Самое яркое время года — осень.

Ботанический сад — фото 3

Все деревья парка окрашиваются в сказочные цвета. Огненно-красные канадские клёны видно издали. В парке, кроме множества птиц, которые гнездятся тут или прилетают на зимовку, обитают ещё и белки. Среди многоэтажных домов и бизнес-центров этот уголок природы стал им домом. В зимний период тут не менее интересно, ведь в саду есть закрытая оранжерея с тропическим растениями.

На территории Ботанического сада работают медпункт, фаст-фуд. Сад охраняется, досматриваются сумки, проносимые на территорию, на наличие алкоголя. Лица в нетрезвом виде не пропускаются. Территория сада находится под наблюдением камер, работники внутренних органов делают регулярный обход. Благодаря этим мерам в Ботаническом саду всегда безопасно, а при необходимости посетителям окажут любую необходимую помощь. С животными в сад также не пропускают, чтобы не загрязнять территорию.

Ботанический сад — одно из излюбленных мест для отдыха у ташкентцев. Canaan Travel советует обязательно заглянуть сюда во время путешествия по чарующему Ташкенту.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Botanical Garden

Botanical Garden — photo 1

In 1943, the Botanical Garden was established on the outskirts of Tashkent. Then Uzbekistan took a huge number of wounded to its hospitals, and academician Rusanov organized the creation of this attraction. Despite the difficult period, the project has received development and support from the authorities.

Originally, its area was 68 hectares. One of the biggest in Central Asia. Before it, there had already been an attempt to create such a garden in 1922, when the first trees were planted on an area of 8 hectares. But the project hasn’t been properly developed.

Today its territory is smaller, as part of the garden was allocated to the zoo.

The Botanical Institute was merged with the Garden in 2012. Today the territory of the garden is divided into 5 zones by climatic regions of the planet: Central Asian, East Asian, North American, Indochinese, and European (also includes the Crimea and Caucasus). There are about 4,500 different plants, trees and herbs in total. It is a unique park where, along with scientific work, various events and some holidays are held.

Botanical Garden — photo 2

In 2018, a part of the territory was allocated for the celebration of the Day of Memory and Honor on May 9: military equipment of the Second World War was brought, and various dugouts and fortifications were created on the plots with trees. There’s been a show. An open stage was built next on the drained lake.

There are several lakes in the park with different plants that grow there. You can find water lilies and lotuses. There are benches around the ponds, and very often there are couples in love or reading students. There are maps and signs on all branches of the many paths, and under each tree, there is a sign with the name: coniferous forest, cotton trees, sequoias, North American cypress. Many plants are listed in the Red Book, and workers in the Botanical Garden are working hard to restore their population. One of the most important works carried out here is selection of plants capable to survive on saline lands of Karakalpakstan. Perhaps this will help correct the environmental problem of the Aral Sea.

This garden is very popular among photographers and artists. Its unique landscape at any time of year is admirable. From early spring, tulips, snowdrops, and many other spring flowers begin to bloom here. Later, trees, summer flowers, and herbs bloom, and their scent can be felt even from a long distance. The brightest time of year is autumn.

Botanical Garden — photo 3

All trees in the park are painted in fabulous colors. You can see the fiery red Canadian maples from afar. In the park, in addition to the many birds that nest here or fly to the winter, there are also squirrels. Among multi-storey houses and business centers, this corner of nature has become their home. In winter it is no less interesting here because in the garden there is an indoor greenhouse with tropical plants.

On the territory of the Botanical Garden there is a first-aid post and fast food. The garden is guarded, bags brought into the territory are inspected for the presence of alcohol. Drunk persons are not allowed through. The territory of the garden is under the surveillance of cameras, police make regular rounds. Thanks to these measures, the Botanical Garden is always safe and visitors will be provided with all necessary assistance if necessary. Animals are not allowed in the garden either, so as not to contaminate the area.

The Botanical Garden is one of the favorite places for visit and rest among Tashkent residents and visitors. Canaan Travel advises you to come here during a trip to the charming Tashkent.