Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Мечеть Биби-Ханым

Мечеть Биби-Ханым — фото 1

Одна из самых известных достопримечательностей Самарканда — мечеть-медресе Биби-Ханым (или же Биби Ханум) — была построена в 1399-1404 годах. Она стала самой высокой мечетью города и до сих пор осталась непревзойдённой. Название этой мечети в переводе с тюркского языка означает «святая госпожа».

С этой мечетью связано огромное количество легенд. Первая из них гласит, что грозный полководец и правитель государства Мавераннахр Амир Темур, более известный миру под прозвищем Тамерлан, приказал построить мечеть для своей единственной и самой красивой жены Биби-Ханым.

Поход Амира Темура в Индию завершился оглушительной победой и завоеванием всей страны. Сияющие огромные по высоте и ширине стены, стремящиеся ввысь, минареты и башни, пространный, обработанный лучшим мрамором портал, восславляли, придавали ещё больше величества и власти и отваги Амиру Темуру и его супруге Биби-Ханум.

Мечеть Биби-Ханым — фото 2

Сотни лучших зодчих из центральных городов Азербайджана, Фарса, Хорасана, Индостана строили мечеть в течении 5 лет. Для облегчения переезда из Индии правительство приказало использовать слонов.

Идея конструкции мечети были поистине гениальной для того времени — грандиозное строение, построенное в идеальных пропорциях. Однако, вернувшись из похода, Амир Темур оказался разочарован — входной портал не имел той высоты, которую он желал видеть. Его настолько не устраивал результат стройки, что он издал указ перестроить всю мечеть за короткое время. Мастера трудились без сна и отдыха, чтобы ускорить строительство. К сожалению, это стало главной причиной скорого последующего разрушения строения.

Сегодня сохранились всего 5 построек от этого крупного комплекса: высокий портал, здание большой пятничной мечети, а также две малые мечети и рядом возвышающийся минарет.

Это грандиозное сооружение расположилось на площади 167х109 метров, неподалёку от знаменитого Сиабского рынка. Роскошные лазурные купола популярной мечети Биби-Ханым — завораживающее воспроизведение искусства. Монументальное строение, возведённое с большими вкладом и размахом, поражает каждого, кто его видел, величинами и неповторимой красотой. Купол пятничной мечети в былые столетия можно было сравнить с небосводом, а входную арку портала — с самим Млечным Путём.

Придворную площадь мечети окружали богатые галереи, богатейшая библиотека которую стал собирать внук Амира Темура, Мирзо Улугбек. В тот момент, когда мечеть стала популярным местом праздничных молитв, постройка, не выдержав такого большого количества людей, стала разрушаться. По сегодняшний день в мечети ведутся реставрационные работы для сохранения её первоначального вида, дабы передать всю сущность её величия и красоты гостям Узбекистана.

Canaan Travel приглашает вас в путешествие по городам сказочного Востока и по маршрутам древних караванов Великого Шёлкового Пути.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Bibi-Khanym mosque

Bibi-Khanym mosque — photo 1

The Bibi-Khanym (or Bibi Khanum) mosque-madrassah, one of the most famous attractions of Samarkand, was built in 1399-1404. It became the highest mosque of the city and remains incomparable. The name of the mosque can be translated from Turkic as “holy lady queen”.

Numerous legends are told about this mosque. The first one says that Amir Timur, the formidable commander and ruler of the state of Maverannahr, better known to the world under his nickname Tamerlane, ordered to build a mosque for his only and most beautiful wife, Bibi-Khanym.

The campaign by Amir Timur to India ended with a resounding victory and the conquest of the entire country. Shining wall of enormous height and width, rising to the sky, minarets and towers, spacious portal decorated with the best marble, glorified Amir Timur and his wife Bibi-Khanum, making them even more majestic, powerful and courageous.

Bibi-Khanym mosque — photo 2

Hundreds of the best architects from the central cities of Azerbaijan, Fars, Khorasan, and Hindustan had been building the mosque for 5 years. To facilitate the transportation of materials from India, the government ordered to use elephants.

The idea of the structure of the mosque was truly ingenious for that time: a grandiose building with perfect proportions. However, having returned after a campaign, Amir Timur was disappointed because the entrance portal was not as high as he wanted it to be. He was so dissatisfied with the result of the construction that ordered to rebuild the entire mosque in a short time. Craftsmen worked without rest and sleep to speed up the construction. Unfortunately, that was the reason why the building quickly turned into ruins.

Only 5 buildings of that large complex have survived until today: a high portal, a large Friday mosque, as well as two small mosques and a minaret standing nearby.

This grandiose construction is located on the area of 167×109 meters, not far from the famous Siab Bazaar. The luxurious azure domes of the popular Bibi-Khanym Mosque are a mesmerizing work of art. The size and unique beauty of the huge monument that was built with large investment and on a grand scale impress everyone who came to see it. In the past centuries, the dome of the Friday mosque could be compared with the firmament and the entrance arch of the portal with the Milky Way itself.

The courtyard square of the mosque was surrounded with rich galleries, and there were the numerous libraries collected by the grandson of Amir Timur, Mirzo Ulugbek. When the mosque became a popular place for feast prayers, the building, being unable to withstand such a large number of visitors, started to deteriorate. To this day, restoration work is underway in the mosque to preserve its original appearance in order to show the very essence of its greatness and beauty to the guests of Uzbekistan.

Canaan Travel invites you to visit Uzbekistan and travel across the cities of the fantastic East and along the routes of the ancient caravans of the Great Silk Road.