Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Медресе Барак-хана

Медресе Барак-хана — фото 1

В Ташкенте есть особенный район, носящий название Старый город. По праву его можно считать центром истории столицы Узбекистана, так как именно тут сконцентрировано множество архитектурных памятников, имеющих высокую духовную и историческую ценность.

Один из них и расположен близ рынка Чорсу, у площади Хазрат-Имама. Названо медресе в честь Барак-Хана. Строительство шло не в один этап, потому и было завершено лишь к 1532 году. На первом этапе было заложено строительство мавзолея «Безымянный». В нём всего четыре помещения, а главный зал благодаря планировке помещений выполнен в крестообразной форме. Существует версия, что в этом мавзолее ранее находилась резиденция Верховного Муфтия Мусульманского Управления Узбекистана.

Следующим этапом строился мавзолей Суюниджхану. Весь комплекс собран из необычного, рваного кирпича. Причина такого выбора неизвестна, но смотрится это потрясающе. Ярко украшены вход в мавзолей и его купол. Считается, что ранее купол был покрыт красивыми камнями, а внутри был украшен орнаментом, состоящим из восьмиконечных звёзд. Поэтому мавзолей получил своё второе название — Кук Гумбоз, что значит «Синекупольный».

Подтвердить или опровергнуть это не представляется возможным, так как в 1868 году из-за землетрясения купол разрушился. Внутренняя часть медресе представляет собой двор в окружении хиджр. Все они одноэтажные. Медресе выполнено в форме вытянутой трапеции вокруг двора. Внутри медресе имеются погребения, которые появились существенно позже строительства самой достопримечательности. Сам же организатор стройки, Барак-Хан, был погребён в Самарканде в 1556 году.

Нынешняя жизнь здесь выглядит немного иначе. Было построено новое здание медресе Барак-хана, в которое и переехало Управление Мусульман. Все хиджры были переориентированы в ремесленнические мастерские народных умельцев. Но это не значит, что было утрачено духовное наследие медресе.

Мастера тут изготавливают подставки для чтения Корана, различные изделия, декорированные выдержками из Корана. Чеканщики изготавливают посуду, украшенную чеканными узорами витиеватой формы. Потому, несмотря на то, что часть медресе к нынешнему времени уже утрачена, а что-то видоизменено, всё же даже сегодня в этом месте можно найти для себя много интересного и полезного.

Отправляясь в Узбекистан, доверьте свой отдых туроператору Canaan Travel — мы превратим вашу поездку в настоящее приключение по сказочному Востоку.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Barak Khan Madrassah

Barak Khan Madrassah — photo 1

There is an unique district in Tashkent known as the Old City. It can be rightfully considered as the center of the history of the Uzbek capital, since there are many architectural monuments which have huge spiritual and historical value.

One of them is located near the Chorsu Bazaar and near Hazrat Imam Square. The madrassah was named in honor of Barak Khan. The construction took place in several stages, that’s why it was completed only by 1532. At the first stage, the construction of the Nameless Mausoleum began. It has four rooms in total, and due to the layout of the rooms the main hall is cross shaped. There is a story that this mausoleum was the residence of the Supreme Mufti of the Muslim Office of Uzbekistan.

At the next stage, the Suyunji Khan Mausoleum was built. The entire complex is made of unusual ragged brick. Nobody knows the reasons for this, but it looks amazing. The entrance to the mausoleum and its dome are brightly decorated. It is considered that earlier the dome was covered with beautiful stones, and its interior was decorated with an eight-pointed stars ornament. Therefore, the mausoleum got its second name, Kuk Gumboz, which means “blue-domed”.

It is not possible to confirm or refuse this story, because the dome collapsed due to an earthquake in 1868. The inside part of the madrassah represents courtyard surrounded by hujras. All of them are single-story. The madrassah is made in the form of an elongated trapezoid around the courtyard. There are burials inside the madrassah that appeared long after the construction of the attraction itself. As for the organizer of the construction, Barak Khan himself, he was buried in Samarkand in 1556.

The modern life here looks a little different. A new building of the Barak Khan Madrassah, which became the new residence of Muslim Administration, was built. All hijrahs were reassigned into workshops for craftsmen. But this does not mean that the spiritual heritage of the madrassah was lost.

Masters make book ends for Quran reading, as well as various products decorated with the Quran extracts. Chasers make dishes decorated with minted vitriolic patterns. Therefore, despite the fact that part of the madrassah has already been lost by now, and another part has been modified, nevertheless, even today you can find here a lot of interesting and useful stuff for yourself.

If you going to visit Uzbekistan, entrust your vacation to Canaan Travel and we will turn your trip into a true adventure to a magical East.