Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Крепость Аяз-Кала

Крепость Аяз-Кала — фото 1

На расстоянии более сотни километров от бывшего побережья Аральского моря были обнаружены местами хорошо сохранившиеся остатки древней крепости Аяз-Кала. Датируют археологи эту достопримечательность III или II веком до нашей эры. Это не просто крепость, укреплявшая стены города. Это вполне продуманная военная крепость, охранявшая подступы к древним городам Кушанского ханства. Если быть точнее, то это не одна крепость, а каскадное укрепление из трёх независимых крепостей.

Аяз-Кала 1 — первая крепость. Она по праву является одной из самых красивых крепостей древнего Хорезма. Почти три гектара занимала эта крепость. Ныне лишь в некоторых местах сохранились стены высотой до десятка метров. На территории этой крепости обнаружено множество различного рода оружия, стрел, луков, копий. Многое здесь указывает на многочисленные сражения у стен крепости. По всему периметру было расположено множество равноудалённых друг от друга бойниц для лучников, башен и многоярусных галерей. Всё это представляло основную часть обороны крепости. Также на территории крепости было обнаружено множество золотых изделий.

Аяз-Кала 2 — крепость, строительство которой началось в Кушанскую эпоху, а закончилось ориентировочно только в V-VII веках нашей эры. Это небольшая крепость эллиптической формы, с одной стороной имевшая выход прямиком в город. Крепость служила укреплением перед дворцом. По сохранившимся фрагментам можно распознать сводчатые стены, куполообразные переходы внутри крепости. Верхняя часть представляет собой зубчатые стены с бойницами для лучников. Принцип строения и материал отличаются от крепостей более раннего периода. В этом сооружении уже использовались прессованный кирпич-сырец, небольшие камни наподобие гравия и укреплявший всё это раствор в основании крепости.

Аяз-Кала 3 — это наиболее хорошо укреплённая крепость, которая укрывала во внутренней части небольшой город. На территории крепости, окружённой множеством башен, двойной стеной и сложной с инженерной точки зрения конструкции ворот, размещалось несколько усадеб, огромный дворец, множество минаретов и лабиринтов. Территорию общей площадью около пяти гектаров когда-то занимали виноградники, сельскохозяйственные насаждения, множество жилых строений. Вход с лабиринтом был сконструирован особым образом. Южный ветер, который дул большую часть года в этих краях, благодаря уникальной конструкции входа уносил из города грязь и мусор своим потоком.

Собираетесь посетить солнечный Узбекистан? Позвольте Canaan Travel разработать для вас лучший тур для вашего незабываемого отдыха в Каракалпакстане и других удивительных локациях региона.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Ayaz-Kala

Ayaz-Kala — photo 1

More than one hundred kilometers from the former shore of the Aral Sea, the sporadically well-preserved remains of the ancient fortress Ayaz-Kala were found. The archeologists date this site back to the 3rd or 2nd century BC. This is not just a fortress strengthening the city walls; this is a well-thought out military fortress which was guarding the routes of approach to the ancient cities of the Kushan Khanate. In fact, this is not a single fortress, but the cascade fortification consisting of three separate fortresses.

Ayaz-Kala 1 is the first fortress. It is fittingly considered to be one of the most beautiful fortresses of ancient Khwarasm. This fortress used to occupy almost three hectares. Today the walls up to ten meters high stayed only in some places. Many weapons of various kinds were found within the territory of this fortress, like arrows, bows and spears. Many signs indicate that a lot of fights took place under the fortress’s walls. Many weapon ports for archers equidistant from each other, towers and multistoried galleries were located along the whole perimeter. This all was the main part of the fortress defense. Also, many items made of gold were found within the territory of the fortress.

Ayaz-Kala 2 is the fortress, the construction of which started during the Kushan age and ended approximately during the V-VII centuries AD. This is a small elliptic fortress which had an exit leading right to the city on the one side. The fortress served as a fortification in front of the palace. The preserved fragments allow recognizing vaulted walls and domed passages inside the fortress. The upper part is crenellated walls with weapon ports for archers. Both the concept of construction and the material differ from the fortresses of the earlier period. Pressed air bricks, small rocks similar to gravel, and consolidating grout at the fortress foundation were used while building this attraction.

Ayaz-Kala 3 is the strongest fortress which was hiding a small town inside its internal part. Several manor houses, an enormous palace, and a lot of minarets and labyrinths were located within the territory of the fortress surrounded by numerous towers, a double wall and complex (from an engineering standpoint) gate construction. The territory with the general area of around five hectares used to be occupied with vineyards, agricultural plantations, and many residential constructions. The entrance with the labyrinth was constructed in a special way. The south wind blowing for the most part of the year in these lands carried dirt and garbage from the town due to the unique construction of the entrance.

Are you going to visit sunny Uzbekistan? Allow Canaan Travel develop the best tour for your unforgettable vacation in Karakalpakstan and other marvelous locations of the region.