Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Музей Авесты

Музей Авесты — фото 1

Урва — это легендарный город, где была написана книга Авеста, священное писание Зороастризма. Есть версия, что именно на его месте в древности располагалась современная Хива. Сегодня тут расположен музей Авесты, знакомая достопримечательность города.

Зороастризм — одна из древнейших религий. Обряды, традиции, свойственные огнепоклонникам, сегодня можно встретить в любой мировой религии. Это даёт основания полагать, что Зороастризм был первым верованием, имевшей глобальные масштабы. Учение складывалось не один год, веками вбирая в себя традиции и культуру регионов. Верховную ступень в учении занимает Ахурамазда, творец, единение мудрости, добра и света. Пророком же его учения является Заратуштра.

Авеста является не только религиозным трактатом, но и исторической летописью для учёных и историков. Ранее учение передавалось устно, а годами информации становилось всё больше. Тогда было принято решение документировать основные каноны.

Первоначально, страницы книги создавались на шкурах волов, записи велись золотыми чернилами. Этот период большинством историков отнесён к VII-VI векам до нашей эры. В древней Персии были собраны сведения по социальным отношениям, государственному устройству, философии мироздания.

Музей Авесты — фото 2

Существует легенда, что письмена были начертаны на 20 тысячах воловьих шкур. Александр Македонский в одном из своих легендарных походов сжёг всю книгу, чтобы уничтожить веру, не ведомую ему ранее. Однако сведения были восстановлены и вновь записаны в новую книгу. Сегодня принято считать, что Авеста — это 21 книга, из которых лишь 5 существуют в осязаемом, письменном виде, а 16 передаются устно.

Основополагающая часть Авесты, как и в большинстве современных религий, противопоставление добра злу. Это своего рода свод законов и правил, иерархии и справедливости.

Согласно Авесте, четыре стихии, огонь, вода, воздух и земля — священны. В отличие от общепринятого ныне мнения последователи зороастризма не всегда сжигали тела усопших. Просто так уж повелось, что наиболее часто попадались исследователям именно сведения о сожжениях — огонь был высшей священной стихией и большинство обрядов было связано именно с ним.

Церемония захоронения отражена в Авесте. Специально обученные люди выполняли обряд с усопшими, а останки хранили в глиняных чашах оссуариях. Люди эти считались проклятыми и им запрещалось общаться с кем-либо. Жили они отшельниками.

Авеста также повествует об архитектуре того периода, методах строительства, священных праздниках и ритуалах при их проведении. Один из самых известных праздников — Наурыз, который ныне отмечают в странах Центральной Азии. Наиболее пышно он отмечается в Узбекистане.

В Ургенче Авесте установлен памятник. Он выполнен в виде огромной книги из белого камня, объятой красным каменным пламенем. Историки всего мира продолжают изучать Авесту, регулярно черпая всё новые сведения о том, какими были жизнь, быт, отдых и мировоззрение три тысячи лет назад.

Canaan Travel приглашает вас посетить сказочный Восток, землю легенд и памятников далёкой истории.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Avesta Museum

Avesta Museum — photo 1

Urva is the legendary city where the book of Avesta, the scripture of Zoroastrianism, was written. There is a version that it was the same place where modern Khiva was located. Today, the Avesta Museum, a familiar attraction of the city, is located here.

Zoroastrianism is one of the oldest religions. Ceremonies and traditions peculiar to fire-worshipers can be found today in any world religion. This leads us to believe that Zoroastrianism was the first belief to have a global scope. The religious doctrine has been developing for more than one year, absorbing the regions’ traditions and culture for centuries. The highest stage in the doctrine is occupied by Ahura Mazda, the creator, the unity of wisdom, goodness, and light. The prophet of his teachings is Zoroaster.

The Avesta is not only a religious treatise but also a historical chronicle for scholars and historians. Previously, the teachings were transmitted orally, and more and more information came over the years. At that time, it was decided to document the fundamental canons.

Initially, the book’s pages were created of cowhide skin; records were made in gold ink. This period is attributed by most historians to the VII-VI centuries BC. In ancient Persia, information was collected on social relations, state structure, and philosophy of the universe.

Avesta Museum — photo 2

There is a legend that the writings were written on 20 thousand pieces of cowhide skin. In one of his legendary campaigns, Alexander the Great burned the whole book to destroy the faith that had not known about before. However, the information was restored and written into a new book again. Today it is considered that Avesta consists of 21 books, of which only 5 exist in tangible, written form, and 16 are transmitted orally.

As in most modern religions, the fundamental part of the Avesta is the opposition of good to evil. It is a kind of set of laws and rules, hierarchy, and justice.

According to the Avesta, the four elements, fire, water, air, and earth, are sacred. In contrast to the now common opinion, Zoroastrian followers did not always burn the bodies of the deceased. It just so happened that researchers most often came across information about the burnings; the fire was the highest sacred element, and most rites were associated with it.

The burial ceremony is reflected in the Avesta. Specially trained people performed the rite with the dead, and the remains were kept in clay bowls called ossuaries. These people were considered cursed and forbidden to communicate with anyone. They lived as hermits.

The Avesta also tells about the architecture of that period, construction methods, sacred holidays, and rituals during their implementation. One of the most famous holidays is Nowruz, which is now celebrated in Central Asian countries. In Uzbekistan, it is celebrated most magnificently.

The Avesta monument is erected in Urgench. It is made in the form of a huge white stone book, embraced with red stone flames. Historians worldwide continue to study Avesta, regularly taking new information about what was life, routine, recreation, and worldview three thousand years ago.

Canaan Travel invites you to visit the fabulous East, a land of legends and monuments of distant history.