Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Медресе Араб-Мухаммад-хана

Медресе Араб-Мухаммад-хана — фото 1

Медресе Араб Мухаммад-хана, дивная Хива, — одно из древнейших твоих зданий. И история его строительства началась с одного знаменательного события. 

Когда Араб Мухаммад-хан правил Хорезмом, он решил забрать звание столицы у Ургенча и передать его тебе, чудная Хива. Не мало к тому времени было на твоей земле примечательных строений — мечетей, медресе и других достопримечательностей. Но Араб Мухаммад-хан решил отметить перенос столицы строительством нового здания.

Так в 1616 году в самом центре твоём началось строительство медресе Араб Мухаммад-хана.

На выбранном под строительство участке земли уже стояло небольшое медресе, принадлежавшее состоятельной одной из твоих жительниц. Араб-Мухаммад честно выкупил у неё здание и землю, а на его месте с шиком и размахом возвёл новое здание.

Медресе Араб-Мухаммад-хана — фото 2

Традиционная прямоугольная форма двора, одноэтажный ряд худжр для учащихся, по углам небольшие минареты — вот каким стало новое медресе. Над портальным входом, по устоявшейся традиции, цитата из Корана. В последствии здание неоднократно реставрировалось либо достраивалось.

В результате появился второй этаж с худжрами, а во время правления Аллакулихана здание было перестроено в соответствии с новыми веяниями архитектуры. Входной портал также был немного изменён. Сохранились резные колонны, местами можно увидеть элементы старинного потолка. В целом, внешне это строгое здание с чёткими формами.

Следует отдать должное Араб Мухаммад-хану — за время правления он сумел вывести из упадка Хорезмское ханство. В тот период регулярные нападки полчищ казахов и калмыков довели Хорезм до грани. В самом начале своего правления хан сумел отбить войска под командованием опытных атаманов, чем сумел восстановить уважение соседей. Но возвращать былую роскошь в Ургенче не стал, а вместо этого назвал новой столицей тебя, Хива.

Медресе Араб-Мухаммад-хана — фото 3

Со строительства медресе начался новый виток развития твоей архитектуры, дивная Хива. Кроме медресе, он отстроил множество мечетей, муниципальных зданий, многие из которых достояли до наших дней. При нём же ты, Хива, стала настолько прекрасной, что может побороться за звание самого красивого города центральной Азии наравне с Самаркандом или Бухарой. Несмотря на множество архитектурных шедевров, медресе является одним из самых востребованных мест среди туристов. Ведь именно с него началась твоя новая история, чудный город.

Canaan Travel приглашает странников из всех уголков мира в Узбекистан. Ваш отдых в наших краях станет прикосновениям к настоящей восточной сказке.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Arab Muhammad Khan Madrassah

Arab Muhammad Khan Madrassah — photo 1

Arab Muhammad Khan Madrassah is one of your oldest buildings, oh wonderful Khiva. And the history of its construction began with one significant event.

When Arab Muhammad Khan ruled Khorezm, he decided to take the title of the capital from Urgench and give it to you, oh wonderful Khiva. By that time, there were remarkable buildings on your land: mosques, madrassahs, and other attractions. But Arab Muhammad Khan decided to celebrate the transfer of the capital by constructing a new building.

So, the construction of Arab Muhammad Khan Madrassah started in the very center of the city in 1616.

The plot of land chosen for construction was already occupied by a small madrassah, which belonged to a wealthy resident. Arab Muhammad honestly bought the building and the land, and constructed a new luxurious and massive building instead.

Arab Muhammad Khan Madrassah — photo 2

The traditional rectangular form of the yard, a one-story row of hujras for students, small minarets in the corners – that’s what the new madrassah has become. Above the portal entrance, according to a well-established tradition, there is a quote from the Quran. Later the building was repeatedly restored or completed.

As a result, the second floor with hujras appeared, and during the reign of Allakulikhan, the building was rebuilt in accordance with new architectural trends. The entry portal has also been slightly modified. Carved columns have been preserved, and in some places you can see elements of the ancient ceiling. In general, it looks like a strict building with clear forms.

Arab Muhammad Khan should be commended for bringing the Khorezm Khanate out of decline during his reign. At that time, regular attacks of hordes of Kazakhs and Kalmyks brought Khorezm to the edge. At the very beginning of his reign, the Khan managed to repel the troops under the command of experienced warlords, thus restoring the respect of his neighbors. But he did not return the former luxury to Urgench, and instead declared you, Khiva, the new capital.

Arab Muhammad Khan Madrassah — photo 3

The construction of the madrassah began a new round of development of your architecture, oh wonderful Khiva. In addition to the madrassah, the Khan built many mosques and municipal buildings, many of which have survived to this day. Under his rule, you, Khiva, became so beautiful that you can compete for the title of the most beautiful city in Central Asia on a par with Samarkand or Bukhara. Despite the many architectural masterpieces, the madrassah is one of the most popular places among visitors. After all, this is where the new history of this miraculous city began.

Canaan Travel invites travelers from all corners of the world to visit Uzbekistan. Your vacation in this part of the world will be touching a real Oriental fairy tale.