Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Медресе Мухаммад Амин-хана

Медресе Мухаммад Амин-хана — фото 1

Медресе Мухаммад Амин-хана — чудная достопримечательность, по которой странники всего мира узнают тебя, дивная Хива. Это здание — яркий пример восточного шика и желания правителя увековечить себя в истории как строителя самого масштабного и красивого комплекса. Как и многие другие объекты Хивы, памятник внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мухаммад Амин-хан — правитель твоих земель из династии кунграт, Хива, — возжелал создать самое красивое медресе во всей Хиве. И удалось ему воплотить в жизнь свою мечту —строение стало одним из самых крупных не только в Хиве, но и во всей Средней Азии. Хотя некоторым строениям в этом месте так и не суждено было быть построенными до конца, так как жизнь Мухаммада Амин-хана трагически прервалась. 

В 1852 году правитель заложил основание грандиозного минарета, который должен был стать выше не только других построек Востока, но и всех строений в мире. Однако Мухаммад Амин-хан погиб в битве с туркменским войском в 1855 году. И как остановилось его сердце, так прекратилось и строительство. Минарет медресе так никогда и не был завершён, его высота составила 29 метров, хотя изначально планировалось, что он взметнётся на высоту более 70 метров. Основание диаметром в 14,2 метра позволило бы гигантскому строению стоять устойчиво.

Минарет получил название Кальта-Минор — «короткая башня» — словно в насмешку над несбывшимися планами. Но и такое стечение обстоятельств оказалось благоприятным — минарет не похож ни на один другой в мире. Ещё одна отличительная черта Кальта-Минор — его уникальное оформление майоликой и глазурованной плиткой с арабскими каллиграфическими надписями.

Размеры медресе составляют 60 на 77 метров, внутри здания расположились 125 худжр, каждая из которых разделена на две части, что очень необычно.

Двухэтажное медресе находилось в престижном месте во все времена Хивы — у западных ворот Ичан-Калы. Оно оказалось первым медресе, где были организованы жилые помещения для учеников. Это медресе было одним из самодостаточных и состоятельных заведений, имевшим свой доход и большое имущество. Ныне же в здании расположились гостиница, турагентство и кафе.

Canaan Travel приглашает путешественников со всех концов свет в дивный город Узбекистана — чудную Хиву, хранящую тайны древней Азии и непередаваемый дух настоящей восточной сказки. Мы приложим все усилия, чтобы ваш отдых в этих краях стал по-настоящему незабываемым.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Amin Khan Madrasah

Amin Khan Madrasah — photo 1

Muhammad Amin Khan Madrasah is a wonderful sight, from which visitors all over the world will recognize you, oh wonderful Khiva. This building is a vivid example of Oriental chic and the desire of the ruler to immortalize himself in history as a builder of the largest and most beautiful complex. Like many other objects of Khiva, the monument is included in the UNESCO World Heritage List.

Muhammad Amin Khan, the ruler of Khiva lands from the Kungrat Dynasty, wanted to create the most beautiful madrasah in all of Khiva. And he managed to make his dream come true: the building became one of the largest not only in Khiva, but also in the whole Central Asia. Although some buildings here were never destined to be completed, as the life of Muhammad Amin Khan was tragically interrupted.

In 1852, the ruler laid the foundation of the grand minaret, which was to become taller not only than other attractions in the East, but also than all other buildings in the world. However, Muhammad Amin Khan died in the battle with the Turkmen army in 1855. And as his heart stopped, so stopped the construction. The minaret of the madrasah has never been completed, its height was 29 meters, although it was originally planned that it will be over 70 meters high. A foundation with a diameter of 14.2 meters would allow the giant structure to stand still.

The minaret was named Kalta Minor, “short tower”, as if mocking unfulfilled plans. But even such a combination of circumstances was favorable, as the minaret is not like any other in the world. Another distinctive feature of Kalta Minor is its unique design with maiolica and glazed tiles with Arabic calligraphic inscriptions.

The dimensions of the madrasah are 60 by 77 meters; there are 125 hujras inside the building, each of which is divided into two parts, which is very unusual.

The two-storied madrasah was located in an all-time prestigious place in Khiva, at the western gates of Itchan-Kala. It turned out to be the first madrasah where accommodations for students were organized. This madrasah was one of the self-sufficient and wealthy institutions, which had its own income and large property. Nowadays, the building houses a hotel, a travel agency, and a cafe.

Canaan Travel invites travelers from all over the world to Khiva, the wonderful city of Uzbekistan, which keeps the secrets of ancient Asia and the inexpressible spirit of a real Oriental fairy tale. We will make every effort to make your visit to areas of Uzbekistan truly unforgettable.