Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Мавзолей Аксарай

Мавзолей Аксарай — фото 1

Очень занимательное место в Самарканде — мавзолей Аксарай. Дословный перевод названия с тюркского — «Белый дворец». Мавзолею уже более 1500 лет. Находится он рядом с мавзолеем Гур-Эмир, где захоронены останки Тамерлана и потомков тимуридов.

К сожалению, чаще всего этот памятник туристы пропускают. Неудивительно, ведь на фоне роскошных архитектурных памятников Самарканда этот мавзолей выглядит невзрачно: кирпичные стены, купол на барабане, также выполненный из кирпича, без яркого глянца. На стене невзрачная табличка, которая сообщает о том, что это мавзолей XV века, охраняемый государством. Небольшие элементы резных узоров на стрельчатых окнах говорят о том, что здание культовое.

Но на деле всё не так просто.

История мавзолея интересна. В нём имеются захоронения, которые не удалось до сих пор идентифицировать. Известный археолог и историк Вадим Массон предположил, что останки принадлежат роду одного из правителей Мавераннахра Абд аль Латифу. Так как его не могли похоронить в одной усыпальнице с Тамерланом, был сооружён отдельный мавзолей неподалёку.

До XX века архитектурный памятник едва ли дотянул. Он был сильно разрушен, заброшен и не являлся посещаемым местом.

Мавзолей Аксарай — фото 2

Усилиями советских реставраторов была проведена работа по консервации (сохранению здания в том виде, как оно сохранилось, без восстановительных работ). Благодаря этому здание простояло ещё некоторое время в неизменном виде, но позже снова начало разрушаться. Интерес к нему угас совсем.

В 2007 году была выделена материальная помощь на восстановление мавзолея. Кто финансировал работы — доподлинно неизвестно, но масштаб восстановления был впечатляющим. Зданию вернули его архитектурный вид, восстановили все помещения.

Внутреннее убранство достопримечательности сейчас колоссально отличается от внешнего её вида. И это основная причина посетить мавзолей.

Мавзолей Аксарай — фото 3

Декор помещения изобилует золотом, узорами, резьбой. Орнаменты стен составляют единую композицию в разных помещениях, стены украшены мозаикой из яркой глазури. Главное помещение здания соединено со склепом, выполненным из мрамора, длинным коридором, оформленным подобно лестнице.

Таким образом, внешне малопримечательное с фасада здание оказывается настоящим произведением архитектурного искусства внутри. Это напоминание всем гостям Узбекистана о том, что на Востоке нельзя оценивать здания по одному его внешнему виду. Иногда за этой скромностью, словно под паранджой, скрывается невероятная красота, способная изумить даже самых искушённых путешественников.

Чтобы ваш отдых прошёл потрясающе, обратитесь к Canaan Travel. Мы позаботимся о вашей поездке к удивительным городам сказочной Азии.

Сайт работает в тестовом режиме / Site in test mode

Aksaray mausoleum

Aksaray mausoleum — photo 1

The Aksaray mausoleum is a very interesting place in Samarkand. The literal translation of its name from Turkic is “the white palace”. The mausoleum is more than 1,500 years old. It is located near the Gur-Emir Mausoleum where the remains of Tamerlane and the descendants of the Timurids were buried.

Unfortunately, tourists often pay no attention to this monument. It is not surprising since this mausoleum looks inconspicuous against the background of the luxurious architectural monuments of Samarkand: brick walls, a dome on a drum that is also made of brick, no bright gloss at all. On the wall, there is a nondescript plaque informing people that this is a mausoleum built in the 15th century that is protected by the state. Small elements of carved patterns on the ogival windows indicate that this is a religious building.

However, in fact it is not all that simple.

The history of the mausoleum is very interesting. There are some remains buried there that have not yet been identified. Vadim Masson, the famous archaeologist and historian, suggested that they belonged to the family of one of the rulers of Maverannahr, Abd al-Latif. Since he could not be buried in the mausoleum where Tamerlane had found his final resting place, a separate mausoleum was built nearby.

The architectural monument barely lasted until the 20th century. It was badly destroyed, abandoned and was not a popular place.

Aksaray mausoleum — photo 2

Through the efforts of Soviet restores, preservation work was carried out to preserve the building as it was at that moment, without any restoration. Thanks to that, the building remained unchanged for some time, but then it started to deteriorate. Interest in it was completely lost.

In 2007, financial assistance was provided for the restoration of the mausoleum. The name of the person who has financed the work is unknown; however, its scale is impressive. The architectural appearance of the building and all its room have been entirely restored.

The interior of the attraction is in sharp contrast with its exterior. This is the main reason to visit the mausoleum.

Aksaray mausoleum — photo 3

Decoration of the interior is rich in gold, patterns and carving. Wall ornaments form a single composition in different rooms; the walls are decorated with bright glazed mosaics. The main room of the building is connected with the marble crypt by a long corridor shaped like a staircase.

Thus, the building whose facade looks unremarkable turns out to be a real work of architectural art once you come inside. This is a reminder to all guests of Uzbekistan that in the East you should not judge buildings only by their appearance. Sometimes the modest look, like a veil, hides an incredible beauty able to amaze even the most sophisticated travelers.

If you want to have a great vacation, contact Canaan Travel. We will take care of your trip to the amazing cities of fantastic Asia.